В окрестностях Брянска обнаружена убитой девятимесячная Аня Шкапцова
В Брянске 30 марта проводили следственный эксперимент – отец Ани Шкапцовой показывал следователям, как и где убил девятимесячную девочку, которую почти три недели искали полиция и добровольцы. По данным следствия, пропажу ребенка инсценировали через неделю после убийства. План разработал отец. Впрочем, мать ребенка активно в этом участвовала, и все дни неплохо справлялась с ролью.
Тело Ани Шкапцовой обнаружили в в сотне километров от Брянска. О том, что пропавшая 3 недели назад девятимесячная девочка мертва, стало известно накануне ночью. Чем еще 2 марта закончилась ссора гражданских супругов, на допросе рассказала сама мама девочки Светлана.
"После того как Александр нанес Ане удар и бросил ее на диван, она плакала, получается, он и меня задел рукой, и ее, потом я уговорила его, чтобы я хотя бы уложила ее, она то заплачет, то успокоится, тут я стала понимать, что с ребенком что-то не то", - рассказала Шкапцова.
После, не обращая на плач и крики малютки никакого внимания, Кулагин просто вытряхнул девочку из коляски.
"Не менее суток отец не позволял матери даже приблизиться к ребенку или вызвать "скорую". На следующий день девочка скончалась. Рано утром 4 марта на такси отец вывез тело ребенка в Почепский район Брянской области, а затем уже под угрозой предложил Шкапцовой план инсценировки похищения", - сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
По плану, 11 марта ребенка у Светланы якобы украли - вместе с оставленной перед магазином на улице Пушкина коляской. Это похищение наделало в Брянске много шума. Поисками маленькой Ани занимались сотни полицейских и добровольцев.
Вся эта история с пропажей, точнее, похищением малышки - долгое время эта версия считалась главной - была попыткой скрыть убийство ребенка сожителем женщины. Подозреваемого Александра Кулагина задержали в Москве на улице космонавта Волкова, возле одного из проектных институтов, где тот работал охранником.
После признаний Светланы Шкапцовой и допроса ее гражданского мужа, отца Ани, следователи утверждают, что на самом деле пустую коляску похитил сам Александр Кулагин. В парике и женской одежде его никто не узнал.
Следственным путем удалось выяснить, что единственно верной оказалась версия об инсценировке похищения девочки самими родителями.
"Спокойно так с кошкой играла, следователям говорила "вы моей кошке понравились", неадекватная какая-то, я была в шоке, - рассказывает соседка Людмила Хачатурян. – Папа переживал больше, чем она".
Поверить в искренность переживаний "папы" следователям непросто. Уполномоченный по правам детей Павел Астахов рассказал о том, что год назад Кулагина уже лишали родительских прав - тот воспитывал двух детей-подростков - и потребовал для убийцы девочки, если суд признает его виновным, высшей меры наказания — пожизненного заключения.
Сейчас в брянской квартире проходит следственный эксперимент с участием обоих супругов. В ближайшее время им собираются предъявить обвинения.