В Ингушетии будет передано в суд дело о масштабных махинациях с материнским капиталом
Около 200 семей поверили обещаниям мошенников обналичить сертификаты. Законом прямые выплаты не предусмотрены. Большинство пострадавших денег так и не увидели, зато преступники смогли присвоить 50 с лишним миллионов рублей. По версии следствия, мошенникам помогали коррумпированные чиновники.
Деньги семьи Тумгоевых, так же, как и почти 200 других семей, осели в карманах мошенников. 2 года назад в республике появились безымянные офисы с вывеской: "Куплю материнский капитал". Там за небольшой процент обещали обналичить сертификат за несколько недель. Выбирали из самых нуждающихся.
"Говорит: деньги поступят в течение 21 дня в банк, ты деньги не бери, меня не тревожь, я хочу, чтобы оборот был, чтобы и мне прибыль была. Я согласилась. Уже месяц, второй идет, и я услышала, что она в бегах, что ее ищут. Поехала в офис, а там уже офис закрыт, люди мечутся, женщины плачут", – рассказывает Мадина Тумгоева.
В первое время в сомнительных офисах свои обещания исполняли. Некоторым деньги выдали. Люди поверили. Но в скором времени мошенники просто пропали. Сотрудники этих офисов, получив доверенность на управление материнским капиталом, совершали фиктивные сделки на приобретение жилья. Ущерб от незаконной деятельности оценивается на сумму более 10 миллионов рублей.
"Следственной частью Следственного управления практически закончено производство по уголовному делу по обвинению ряда граждан во главе с Арсамирзаевой в совершении преступления по части 4 статьи 159 - это хищение в особо крупном размере в составе организованной группы. Речь идет о хищении средств материнских сертификатов", – сообщил начальник Следственной части Следственного управления МВД РФ по Республике Ингушетия Михаил Зелинский.
Пока шло расследование по делу о группе Арсамирзаевой, вместе с несколькими подчиненными был взят под стражу руководитель республиканского Пенсионного фонда - Мовлат Вышегуров. Предположительно, по версии следствия, без поддержки коррумпированных чиновников различных ведомств фирмы-однодневки не смогли бы провернуть подобную схему. Правоохранительные органы проверяют информацию о возможной связи между сотрудниками Пенсионного фонда и подозреваемыми по делу о мошенничестве.
Материнский капитал обманутых женщин обналичивали в банке. После того, как разразился скандал, финансовая организация куда-то пропала. Двери закрыты, прием не ведется. Но над входом по следам, оставшимся от вывески, еще можно прочитать название: "Эсид-Банк".
Масштаб махинаций настолько велик, что не мог не привлечь внимания руководства республики. Глава Ингушетии заявил, что борьба с коррупцией является приоритетной. Вот только рассчитывать на компенсацию из республиканского бюджета пострадавшим не стоит. Надежда вернуть свои деньги есть, но только после доказательства вины подозреваемых.
"Здесь вопрос не в том, что они пострадали, вопрос в другом - что они инициаторы этих преступлений. По закону у нас нет денег, чтобы им все это компенсировать. Я им объяснил, что если по тем, кого привлекут к ответственности, будет в суде доказано, что они совершили, то будет конфисковано имущество. От продажи имущества через судебных приставов тогда будет какая-то компенсация тем, кто пострадал", - заявил глава Ингушетии Юнус-бек Евкуров.
Расследование не закончено, поскольку заявления от людей продолжают поступать. И только после тщательной проверки каждого случая мошенничества дело будет передано в суд.