Несколько россиянок борются в судах за своих детей, рожденных от мужей-иностранцев
Еще несколько россиянок отстаивают в судах права на своих детей, рожденных от мужей-иностранцев. От возникших в их браках проблем они были вынуждены вернуться на Родину, но за сына или за дочь еще предстоит побороться.
Когда у Ирины в Лондоне родилась дочка от любимого мужчины, она даже не подозревала, что однажды будет бояться оставить ее с отцом. "Ребенок рассказал о каких-то совершенно неуместных играх, в которые ее отец заставлял играть в ванной, но, к сожалению, не сочли это достаточным доказательством, для меня это было достаточным доказательством, потому что дети не могут такие вещи выдумывать", - говорит Ирина Сидельникова.
Ирина пыталась защитить права своего ребенка в британском суде. Но, по словам женщины, Эмили допрашивали в присутствии отца и, несмотря на серьезность обвинений, разрешали мужчине забирать девочку к себе на выходные. "Она ходила на общение с отцом, где, по моей информации, он ее пугал и угрожал, чтобы она ничего не говорила", - рассказывает Ирина Сидельникова.
В надежде все-таки доказать свою правоту Ирина сбежала вместе с дочкой из Лондона в Москву. "Мы приехали из Англии с двумя чемоданами. Нам пришлось схитрить немножко и чтобы получить разрешение отца на вывоз ребенка, нам пришлось сказать, что мы едем в отпуск в Россию всего на 9 дней, так что все наше прошлое, вся наша прошлая жизнь уместилась в эти два чемодана", - говорит Ирина Сидельникова.
Но в Бутырском районном суде история, похоже, повторилась. Из зала заседания Ирина опять вышла очень расстроенная. Чего не скажешь об адвокатах англичанина. "Мы очень довольны, что суд постановил такое решение, мой доверитель Джером Гаджеон, отец девочки, имеет право во время своих приездов в Российскую Федерацию общаться с ребенком 2 дня подряд в вечернее время в течение 2 часов в присутствии специалиста-психолога", - говорит адвокат Джерома Гаджеона Мария Ярмуш.
История Анастасии начиналась так же красиво, как и у других. Заботливый жених-немец, романтичные отношения на расстоянии, свадьба на зависть. Окрыленная любовью, заморского принца она забыла изучить. "Проблемы начались сразу, как только я приехала. Все это мило: поездки, встречи, совместный отдых. Но я поняла, чтобы человека узнать, надо пожить в его среде. Через 2 недели я поняла, что я не знаю, кто это, что это за дядя", - говорит Анастасия Дик.
Вернуться в Россию, по словам Анастасии, ей удалось, только предложив супругу вознаграждение. "Договор был такой: он привозит нас в Москву, мне не нужно от него никаких бумаг, никаких обещаний - он просто привозит нас на территорию России, я отдаю ему деньги, и на этом мы прощаемся", - вспоминает Анастасия Дик.
Семейная драма случилась летом 2011 года и в Норвегии. У россиянки Ирины Бергсет муж после развода отобрал их общего младшего сына, только вместе со страшим, от первого брака, ей удалось вернуться на Родину, где, похоже, у наших граждан гораздо больше шансов добиться правды в суде.
"Наш суд на основании решения иностранного государства, вынесет все равно свой окончательный вердикт. Он будет учитывать это решение, но вынесет решение, которое в настоящий момент касается конкретной матери, конкретного ребенка и будет исходить, прежде всего, из наилучших интересов ребенка и, думая о его благополучии и безопасности", - поясняет Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.
На следующей неделе Павел Астахов вылетит в Осло для защиты прав младшего сына Ирины Бергсет. Мать не может вернуться за ним: в Норвегии ее сразу же арестуют за кражу старшего сына. В таком исключительном случае показания за Ирину Бергсет в уголовном деле по обвинению ее бывшего супруга в педофилии будет давать Уполномоченный по правам ребенка.