В России растет число частных светофоров
Людям надоедает ждать, когда чиновники обратят внимание на их просьбы, и сами собирают деньги на установку устройств на сложных и опасных участках дорог. Частный светофор уже работает в Красноярске. А еще один недавно появился в Волгоградской области. Чтобы согласовать его установку, потребовался целый год.
Четыре световых сигнальных устройства для автомобилистов и два для пешеходов - целый светофорный комплекс. Подчиняясь его команде на левобережной трассе Волгоград-Астрахань, водители не догадываются: этот электрический регулировщик уже стал местной достопримечательностью.
До центра города Волжского, где работают и учатся жители поселка Южный на машине ехать всего то минут 10-15. Но для того, чтобы выехать по дороге из жилого квартала на основную магистраль или просто перейти по пешеходному переходу на остановку общественного транспорта они тратили времени в два раза больше.
Обитателям поселка пошли на встречу: нарисовали "зебру" и даже поставили знак ограничения скорости, но пока не было светофора, перебираться на противоположную сторону дороги было долго и опасно. Все теплое время года дорога - сплошной поток машин.
"На этой трассе происходили ДТП со смертельным исходом. Мы обратились в горадминистрацию с тем, чтобы установить светофорный объект, но в связи с отсутствием средств и в связи с тем, что в будущем здесь будет проходить развязка строящегося моста - нам отказали", - говорит председатель территориального общественного самоуправления п.Южный Александр Ефременко.
Жители Южного на общем собрании решили: самим позаботиться о своей безопасности. Целый год председатель поселкового самоуправления Александр Ефременко ходил по инстанциям, чтобы получить все необходимые разрешения и согласования. Признается: чиновники к инициативе обитателей поселка купить и поставить светофор на собственные деньги отнеслись скептически.
"Этого светофорного объекта на этом месте не будет в дальнейшем. Потому, что он по дислокации дорожных знаков совершенно в другом месте стоит", - говорит заместитель главы администрации г.Волжский Михаил Кубанцев.
Но окончание строительства дорожной развязки, как считают в поселке, может затянуться на несколько лет, поэтому в конце прошлого года жители заказали и сделали проектную документацию. Чтобы все было по закону.
"Я абсолютно солидарен с жителями этого поселка. Таких участков, где необходимо установить светофорные объекты, у нас на территории области где-то около двух десятков", - отмечает начальник УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Виктор Григоров.
Обитателям Южного так называемый светофорный объект обошелся в 450 тысяч рублей. И хотя на эти деньги можно было бы сделать в поселке немало полезного, здесь считают, что их безопасность и жизнь стоят дороже.