В Волгоградской области появился первый частный светофор
Его установили жители одного из поселков. Мимо их домов проходит оживленная автотрасса. Чтобы перейти ее, людям раньше приходилось не только тратить много времени, но и буквально рисковать жизнью. Правда, доказать чиновникам, что безопасность должна быть превыше всего, оказалось делом совсем не простым.
4 световых сигнальных устройства для автомобилистов и 2 - для пешеходов. Целый светофорный комплекс. Подчиняясь его команде на левобережной трассе Волгоград-Астрахань, водители не догадываются: этот электрический регулировщик уже стал местной достопримечательностью, как первый частный светофор, возможно, во всей России.
До центра города Волжского, где работают и учатся жители поселка Южный на машине ехать всего-то минут 10-15. Но для того, чтобы выехать по дороге из жилого квартала на основную магистраль или просто перейти по пешеходному переходу на остановку общественного транспорта, они тратили времени в 2 раза больше. Тогда и решили собрать деньги, купить и установить здесь собственный светофор.
Наталья Попова показывает маршрут, по которому несколько раз в день местные школьники идут на автобусную остановку. Обитателям поселка пошли на встречу: нарисовали "зебру" и даже поставили знак ограничения скорости, но пока не было светофора, перебираться на противоположную сторону дороги было долго и опасно. Все теплое время года дорога - сплошной поток машин. Охотники, рыбаки и туристы едут в Волго-Ахтубинскую пойму или дальше, к Каспию.
"Мы стоим здесь в среднем от 15 до 20 минут. Ждем "окошко", когда мы сможем все-таки пробежать между машинами", - говорит жительница поселка Южный Наталья Попова.
"На этой трассе происходили ДТП со смертельным исходом. Мы обратились в горадминистрацию с тем, чтобы установить светофорный объект, но в связи с отсутствием средств и в связи с тем, что в будущем здесь будет проходить развязка строящегося моста - нам отказали", - говорит председатель территориального общественного самоуправления поселка Южный Александр Ефременко.
Жители Южного на общем собрании решили самим позаботиться о своей безопасности. Целый год председатель поселкового самоуправления Александр Ефременко ходил по инстанциям, чтобы получить все необходимые разрешения и согласования. Признается: чиновники к инициативе обитателей поселка купить и поставить светофор на собственные деньги отнеслись скептически.
"Этого светофора на этом месте не будет в дальнейшем. Потому, что он по дислокации дорожных знаков совершенно в другом месте стоит", - говорит заместитель главы администрации города Волжский Михаил Кубанцев.
Но окончание строительства дорожной развязки, как считают в поселке, может затянуться на несколько лет, поэтому в конце 2011 года жители заказали и сделали проектную документацию. Чтобы все было по закону.
"Я абсолютно солидарен с жителями этого поселка. Таких участков, где необходимо установить светофорные объекты, у нас на территории области где-то около 2 десятков", - отмечает начальник УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Виктор Григоров.
Обитателям Южного так называемый светофорный объект обошелся в 450 тысяч рублей. И хотя на эти деньги можно было бы сделать в поселке немало полезного, здесь считают, что их безопасность и жизнь стоят дороже.