Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
20 марта 2012, 10:22

В Волгоградской области появился первый частный светофор

Его установили жители одного из поселков. Мимо их домов проходит оживленная автотрасса. Чтобы перейти ее, людям раньше приходилось не только тратить много времени, но и буквально рисковать жизнью. Правда, доказать чиновникам, что безопасность должна быть превыше всего, оказалось делом совсем не простым.

4 световых сигнальных устройства для автомобилистов и 2 - для пешеходов. Целый светофорный комплекс. Подчиняясь его команде на левобережной трассе Волгоград-Астрахань, водители не догадываются: этот электрический регулировщик уже стал местной достопримечательностью, как первый частный светофор, возможно, во всей России.

До центра города Волжского, где работают и учатся жители поселка Южный на машине ехать всего-то минут 10-15. Но для того, чтобы выехать по дороге из жилого квартала на основную магистраль или просто перейти по пешеходному переходу на остановку общественного транспорта, они тратили времени в 2 раза больше. Тогда и решили собрать деньги, купить и установить здесь собственный светофор.

Наталья Попова показывает маршрут, по которому несколько раз в день местные школьники идут на автобусную остановку. Обитателям поселка пошли на встречу: нарисовали "зебру" и даже поставили знак ограничения скорости, но пока не было светофора, перебираться на противоположную сторону дороги было долго и опасно. Все теплое время года дорога - сплошной поток машин. Охотники, рыбаки и туристы едут в Волго-Ахтубинскую пойму или дальше, к Каспию.

"Мы стоим здесь в среднем от 15 до 20 минут. Ждем "окошко", когда мы сможем все-таки пробежать между машинами", - говорит жительница поселка Южный Наталья Попова.

"На этой трассе происходили ДТП со смертельным исходом. Мы обратились в горадминистрацию с тем, чтобы установить светофорный объект, но в связи с отсутствием средств и в связи с тем, что в будущем здесь будет проходить развязка строящегося моста - нам отказали", - говорит председатель территориального общественного самоуправления поселка Южный Александр Ефременко.

Жители Южного на общем собрании решили самим позаботиться о своей безопасности. Целый год председатель поселкового самоуправления Александр Ефременко ходил по инстанциям, чтобы получить все необходимые разрешения и согласования. Признается: чиновники к инициативе обитателей поселка купить и поставить светофор на собственные деньги отнеслись скептически.

"Этого светофора на этом месте не будет в дальнейшем. Потому, что он по дислокации дорожных знаков совершенно в другом месте стоит", - говорит заместитель главы администрации города Волжский Михаил Кубанцев.

Но окончание строительства дорожной развязки, как считают в поселке, может затянуться на несколько лет, поэтому в конце 2011 года жители заказали и сделали проектную документацию. Чтобы все было по закону.

"Я абсолютно солидарен с жителями этого поселка. Таких участков, где необходимо установить светофорные объекты, у нас на территории области где-то около 2 десятков", - отмечает начальник УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Виктор Григоров.

Обитателям Южного так называемый светофорный объект обошелся в 450 тысяч рублей. И хотя на эти деньги можно было бы сделать в поселке немало полезного, здесь считают, что их безопасность и жизнь стоят дороже.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей