В Москве проходит заседание госкомиссии по радиочастотам
Обсуждается вопрос об использовании в общественных местах "глушилок", то есть блокираторов мобильной связи. Сейчас это официально никак не регламентируется, хотя принято выключать телефон или переводить его в беззвучный режим в театрах, храмах, школах.
Упрашивать зрителей артисты и режиссеры вероятно больше не будут. Техника отключит мобильный телефон за того кто не услышал или не захотел слышать.
"Правила и будут приниматься с тем, чтобы подобные инцидентов избежать. Создать определенные правовые рамки для применения таких устройств", - говорит министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев.
В некоторых театрах не стали дожидаться решения чиновников и уже сейчас ставят подавители радиосигналов.
Вне зоны доступа зал оказывается после третьего звонка. Одно нажатие кнопки. И до зрителей уже не дозвониться.
Александр Стульнев даже на время интервью не выпускает телефон из рук. Директор театра всегда на связи. На спектакль он лишь отключает звук. К этому приучили и публику. Глушилки театру не нужны.
"Поговаривают, что это будет централизовано. Наверное, за счет бюджета. В театре есть более серьезные проблемы, куда можно направить эти деньги", - считает директор Театра-студии под руководством Олега Табакова Александр Стульнев.
Ещё в театрах боятся неисправных блокираторов. У них слишком сильное излучение, а оно может испортить аппаратуру сцены. Схожие опасения у докторов. Медики переживают за пациентов с кардиостимуляторами. В самой зрительской среде единства тоже нет.
"Я, например, человек тревожный, у меня ребенок маленький дома. И мне спокойно, когда телефон включен. Не звонит, значит, все хорошо. А так буду на улицу бегать. Проверять", - пишет в интернете пользователь Марина М.
"Доктор в театре совершенно недоступен для своих пациентов и для клиники, в которой работает. Ребёнок, которого избивают одноклассники в школе - тоже. Я считаю это недопустимым шагом", - считает другой пользователь.
Если мобильный телефон зазвонит, естественно, в зале он наделает много шума. Публика в таких местах, как правило, культурная и зрители позволяют себе лишь косо посмотреть на беспокойного соседа. Но есть артисты, которые не будут молчать.
По ком в церкви звонит мобильник, священники знают. Говорят с кем-то кроме Бога в этих стенах разговаривать не принято. Но в отличии от деятелей культуры представители духовенства не так категоричны в методах борьбы. Храм обойдётся без спецсредств, хватит иконы, Библии. Тем более, что за каждый разговор по мобильнику прихожанин итак ответит.
"Это прежде всего грех. Он этим оскорбляет Бога. И когда он предстанет перед ним, он вспомнит, что когда он был в храме, у него звонил мобильный телефон, и конечно, это неуважение к людям", - говорит протоиерей Всеволод Чаплин.
Что лучше - быть в храме, в искусстве или все-таки на связи решит специальная комиссия. Это произойдет до конца года. Время наговориться еще есть.