Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
11 марта 2012, 14:15

Эксперимент по внедрению «инклюзивного образования» проводят в воронежской школе

В Воронеже проводят общеобразовательный эксперимент. Там в обычной школе учатся и дети с ограниченными возможностями. Сделано это специально, чтобы не отрывать их от общества. Так они быстрее развиваются. И первый опыт уже показал, что подобное вполне возможно.

Особенная девочка Аня Беннер учится в обычном 1 "А". Вместе со всеми решает задачи, читает, разучивает песни. О том, что у нее "синдром Дауна", в этом классе знают, но относятся к ней так, будто она просто младше.

"К Ане относятся дети хорошо. Но прежде чем Аня пришла в класс, я с родителями провела родительское собрание и попросила их, чтобы они поговорили со своими детьми о том, чтобы к таким детям относились с пониманием", - рассказывает учитель начальных классов средней школы № 67 Воронежа Нина Комарчева.

Это эксперимент воронежских педагогов - попытаться не делить детей на "больных" и "здоровых", такую форму обучения еще называют "инклюзивным образованием". Мама Ани, Жанна Беннер, довольна: у ее девочки появились друзья, глядя на одноклассников, она лучше учится.

"Времени на развитие ребенка нужно уделять больше, объяснять нужно, чаще повторять, закреплять. И самое главное - верить в ребенка. Потому что, если ты не будешь верить в ребенка, как мы можем требовать от общества, чтоб они их приняли", - говорит Жанна Беннер.

Пока 67-я воронежская школа - единственная в регионе, где дети-инвалиды учатся вместе со всеми. Сейчас таких школьников здесь 12, но с нового учебного года их будет больше. Для них создадут все условия, к примеру, для инвалидов-колясочников уже построили пандус.

Для того чтобы адаптировать обычные школы для детей с ограниченными возможностями, в области запустили целую программу "Доступная среда". Сразу в нескольких учебных заведениях делают ремонт в коридорах и классах, чтобы приспособить их для колясочников. Кое-где покупают специальное оборудование и книги. Педагоги уверены: это первый шаг к тому, чтобы школьники с проблемами со здоровьем с детства чувствовали себя комфортно.

"Если мы будем только лишь об этом говорить и ничего не делать, готовя, в том числе, и общество, и сверстников, и нас, взрослых, к восприятию этих людей не как каких-то отдельных, а людей, которые являются просто-напросто такими же людьми, как и мы", - отмечает начальник Департамента образованияа администрации Воронежской области Олег Мосолов.

Восьмиклассница Настя Титова недавно перенесла тяжелейшую операцию на ноге. Ходить в школу не может. Учителя приходят на дом, но того минимума, что они дают, девочке не хватает. В рамках все той же экспериментальной программы Настя стала учиться с помощью интернета. Это так называемое дистанционное обучение, уроки в режиме реального времени. С ней занимаются педагоги, которые сидят в специальном центре.

"Иногда бывает, что обсуждаем, например, что-нибудь на уроке, какую-нибудь тему, можно поспорить, опять же. У кого-то своя точка зрения, у другого - своя", - рассказывают Наталья и Анастасия Титовы .

Когда Настя поправится, она снова пойдет в школу, в обычную, не специализированную, как многие ее сверстники с проблемами опорно-двигательного аппарата. Учителя уверяют: она и там сможет учиться на "отлично", нисколько не отставая от своих одноклассников.

Читайте также: