В Москве пройдут сразу несколько судебных заседаний после событий минувшего вечера
Санкционированный митинг сторонников оппозиции - закончился, но вместо того, чтобы разойтись, люди остались на Пушкинской площади, а некоторые стали вести себя крайне агрессивно. Так они выражали несогласие с результатами президентских выборов. Сама акция была запланирована задолго до начала голосования. Итог - около 250 задержанных. Большинство отпустили, вручив повестки. И мировой суд теперь должен определить меру наказания "за провокации и неповиновение сотрудникам полиции". Скорее всего, это будет штраф.
И вроде бы, план по массовости выполнили - почти 15 тысяч на Пушкинской собрали. Площадь битком. И полтора с лишним часа на заданную еще до выборов тему об их нелегитимности поговорили. Но чего-то не хватило.
Точно не митинга. Он, как и планировалось, закончился в 21.00. До этого момента все, что делает полиция, - пропускает приходящих через металлодетекторы и дежурит по периметру. Эффективно может быть, но не слишком эффектно, по крайней мере, для одного из организаторов митинга. Вряд ли Сергей Удальцов, призывая сторонников занять площадь для бессрочной акции протеста, не понимал, на какие действия спровоцирует ОМОН. Знал же, что спецподразделения поблизости.
Но план есть план. И сразу после 21.00 вечера Удальцов с соратниками занимает по сути идеальную позицию. У неработающих фонтанов. И омоновцам сложно подобраться и какое-никакое возвышение. Можно использовать как трибуну. С которой кричать о своем представлении о законе.
Понятно, чего ждут от этого ОМОНа те, кто сгруппировался у фонтанов. Они словно предлагают: атакуйте. Но их продолжают уговаривать.
Уговаривают долго. Не меньше часа. За это время теперь уже несанкционированно протестующие обзаводятся новой идеей, объясняющей их присутствие на площади. Мол, никакая это не акция протеста. Просто встреча с депутатом. Ну а где же ее назначить, если не у фонтана.
Как ведут себя полиция и ОМОН? Ни одного взмаха дубинки не замечено. Щитов и вовсе нет. Спецподразделения берут слаженностью. Цепями, шаг за шагом продвигаясь к эпицентру. То и дело останавливаясь для очередных переговоров.
Когда становиться понятно: уговорить разойтись занявших площадь не получиться, не для того занимали, начались активные действия.
Силу всё же пришлось применить, люди отказались выполнять требования полиции и покинуть Пушкинскую площадь, поэтому их пришлось вытеснять с неё силой.
Тактика ОМОНа в такой ситуации известна. Никаких лобовых столкновений. Толпа постепенно рассекается на фрагменты и понемногу рассеивается. Тех, кто противодействует этому особенно активно, выносят по одному.
Остальных цепями отодвигают по направлению к метро. Но нескольким десяткам все же удается на время заблокировать Тверскую улицу.
Националисты избрали любопытную тактику. Пушкинская площадь их интересовала лишь как место, куда будут стянуты основные силы московской полиции. Поодаль полицейских было меньше, чем и воспользовались, двинув шествием к Манежной. Не дошли, но по дороге напасть на корреспондента радиостанции "Эхо Москвы", который вел прямую трансляцию.
"Повалили меня на землю, начали избивать ногами. Я вырвался, телефон у меня, естественно, вылетел, я побежал, выбежал на дорогу, увидел сотрудника ДПС, после чего сотрудник ДПС сразу закрыл меня в машине, а шествие прошло своим ходом", – рассказал корреспондент радиостанции "Эхо Москвы" Александр Борзенко.
Эдуард Лимонов со своими сторонниками чуть раньше оказался на Лубянской площади. И здесь столкновения. Полиции пришлось таким образов пресечь попытку блокирования проезжей части. Лимонова в итоге задержали, отпустив после дачи показаний.
"В целом по городу было задержано около 250 человек, включая Сергея Удальцова, Илью Яшина и Алексея Навального. Все задержанные доставлены в отделы полиции для процессуального оформления из действий", – сообщил дежурный офицер пресс-службы ГУ МВД РФ по Москве Геннадий Богачёв.
После полуночи отпустили и Навального Яшиным и Удальцовым.
Итог понятен. Вопрос остался. Если заявку на проведение митинга против итогов голосования подали задолго до самого голосования - тогда же решили, чем этот митинг закончится?