В Волгоградской области возбудили два уголовных дела в связи с избиением пятилетнего ребенка
В Волгоградской области возбудили сразу два уголовных дела в связи с жестоким избиением пятилетнего мальчика в городе Котово. Ребенка взяли на воспитание из приюта. Следователи считают: в том, что произошло, виноваты и сотрудники социального учреждения, которые передали Даниила в семью.
Фотография пятилетнего Даниила сделана всего за несколько дней до того, как воспитательница Оксана Левченко его жестоко избила. По версии следствия, за непослушание. "Вот всe ты ему вдалбливаешь, что так нельзя, ему вообще фиолетово всe, и тут вот переклинило уже меня, била сначала так просто, по спине, потом уже даже не знаю как била, и всe тут", - рассказывает задержанная.
Увидев, что мальчик потерял сознание, Левченко сначала сама пыталась привести его в чувство, но потом все-таки вызвала "скорую". С тяжелой черепно-мозговой травмой, в состоянии глубокой комы Даниил поступил в больницу.
"Были начаты реанимационные мероприятия, был вызван нейрохирург для консультации из Волгограда, и ночью на 23 число его прооперировали", - сообщила заведующая отделением реанимации ЦРБ г. Котово Татьяна Зинковская.
За сентиментальными афоризмами на личной странице в Интернете скрывался домашний кошмар. Женщина не отрицала своей вины при задержании. Однако следователей поразил повод, который стал причиной расправы.
"Мальчик самовольно взял из кухни сладости. За то, что ребенок стал отрицать этот факт, подозреваемая стала наносить ему множественные удары в различные части тела", - сообщила старший помощник руководителя Управления по взаимодействию со СУ СК РФ по Волгоградской области Наталья Куницкая.
Муж Оксаны Левченко Владимир вспоминает: проблемы начались, когда в их доме появились Даниил и его трехлетняя сестра Катя. Биологические родители ребят живы, но к детям относились так, что те в итоге оказались в реабилитационном центре. Оттуда и попали на воспитание в семью Левченко. Даниил постоянно просился к маме и в новом доме жить не хотел.
Формально опекунами для Даниила и Кати супруги Левченко не стали. Они взяли ребят в семейную воспитательную группу. В России такие появились совсем недавно - в этом случае государство остается попечителем детей и обеспечивает их всем необходимым, в том числе одеждой и едой. А воспитатели, которые, кстати, получают за свою работу зарплату от органов соцзащиты, должны гарантировать ребенку домашний уют и безопасность.
В реабилитационном центре для несовершеннолетних семью Левченко сочли благонадежной. Однако как проходила проверка и была ли она вообще - доподлинно неизвестно. Зато известно, что психолог из центра за 7 месяцев лишь раз навестил ребят в новом доме.
Против сотрудников Центра также возбуждено уголовное дело по статье "Халатность". Руководство от общения с прессой отказывается. Родная дочь Оксаны Левченко Светлана вспоминает: их тоже не захотели слушать, когда семья решила вернуть проблемного ребенка обратно. "Было жалко мать, она звонила в эту опеку, что я девочку свободно, говорит, могу взять как опекун, до 18 лет ее воспитывать, но мальчик не поддавался ни на что", - рассказала Светлана.
Не желая разлучать брата с сестрой, администрация центра все же решила оставить детей в семье, которая четко заявила о своем желании избавиться от Даниила. Эксперты отмечают: конкретных законодательных решений для таких случаев нет.
В этом доме повсюду детские игрушки, но здесь уже совсем не до игр. Оксане Левченко грозит срок до 10 лет лишения свободы, трехлетнюю Катю вернули в реабилитационный центр, а пятилетний Даниил по-прежнему в коме. И пока врачи не дают никаких прогнозов.