Важнейшая магистраль федерального значения, автодорога «Амур», становится все более обустроенной
На всем ее протяжении, а это тысячи километров безлюдной тайги, теперь бесперебойно работает мобильная связь. Кроме того, началась активная борьба с аварийностью. В Амурской области, где число ДТП за последний год увеличилось в полтора раза, отрылись травмоцентры, там уже спасли жизнь многим пациентам.
Расстояние в 1020 километров. Дорога из Читы в Хабаровск идет через всю Амурскую область. Ее строили более полувека. Через тайгу, сопки и реки. Сейчас это высокоскоростная трасса "Амур", но за год эксплуатации она стала еще и высокоаварийной. Количество ДТП выросло в полтора раза. В 2011 году было решено построить вдоль трассы специализированные травматологические центры.
Прежде чем оборудовать травмоцентрами главнут трассу Приамурья, вдоль неё пришлось установить около сотни вышек сотовой связи. Без них оказание срочной медицинской помощи было бы невозможно.
По дорогам водитель из Иркутска Владимир Сырвычев колесит уже 25 лет. Случалось и самому попадать в аварии, и спасать других.
"Я останавливаюсь, помогаю по возможности, если нет связи, поднимаюсь на гору, вызываю МЧС", - рассказывает водитель Владимир Сырвычев.
Вместе со спасателями медики создали в Приамурье четыре зоны эвакуации для пострадавших в ДТП. Каждая оснащена двумя травматологическими отделениями с современным оборудованием, операционной и палатами на 30 человек. Спасают пациентов не только здесь, но и уже по дороге от места аварии. В область поступили реанимобили.
"Если же ситуация позволяет, состояние пациента, явление шока - если они не развились, то возможна транспортировка больного сразу к травмцентр первого уровня в город Благовещенск", - говорит руководитель травмцентра в Благовещенске Евгений Бригадзе.
Сюда доставили и Алексея Коклягина. Он попал в автокатастрофу - у молодого человека множественные переломы, травмы внутренних органов. Спасти ему жизнь удалось лишь благодаря новой системе. В травмоцентр Алексея успели доставить в так называемый "золотой час". С каждой минутой промедления, шансов у пациента остается все меньше.
"Что-то произошло с машиной, колесо на выстрел и закувыркались, друг успел выскочить, а я нет, 30 метров машина кувыркалась, когда я сюда приехал здесь был вопрос уже о жизни и смерти. Врачи мне вернули жизнь", - рассказывает Алексей Коклягин.
На то, чтобы запустить программу, из федерального бюджета выделили 380 миллионов рублей. Следующим шагом для снижения числа аварий на трассе "Амур" станет установка дополнительных постов ДПС. И сотрудники полиции уверены в том, что у докторов станет меньше работы.