Следователи разбираются в причинах гибели ребенка в реабилитационном центре
Следователи разбираются в запутанной истории, которая произошла в реабилитационном центре в Тульской области. Там погиб 8-летний мальчик. Ребенок, страдающий аутизмом, проходил курс социальной адаптации в коммерческом образовательном учреждении. Сначала говорили о насильственной смерти — якобы на теле были обнаружены следы побоев. Но позже появились другие детали.
Реабилитационный центр в Кузовке сейчас пустует. Руководство – в Москве, детей разобрали родители. Именно здесь неделю назад произошел трагический случай. Как утверждает руководство центра, один из их пациентов — восьмилетний мальчик — во время полдника поперхнулся едой и перестал дышать. Его пришлось срочно везти в больницу.
Станция "скорой помощи" находится в 20 минутах езды от Кузовки. Именно там, по утверждению руководства реабилитационного центра, и произошла смерть ребенка в результате несвоевременных и неправильных действий медиков. В то же время записи врачей свидетельствуют о том, что мальчик скончался еще до того, как был доставлен на станцию скорой помощи. Более того: на лице, шее и предплечьях ребенка медики обнаружили синяки и кровоподтеки.
Как сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, наличие телесных повреждений дало основание следствию выдвинуть версию о насильственной смерти ребенка. По результатам судебно-медицинского исследования было установлено, что смерть мальчика наступила от закрытой черепно-мозговой травмы, добавил Маркин.
Пациенты реабилитационного центра — дети, страдающие аутизмом. Это сложное отклонение в развитии ребенка, выражающееся в том, что он почти не контактирует с внешним миром. Как утверждает директор центра Владимир Матвиевский, здесь применялись особые коррекционные методики, не имеющие отношения к медицине. Игра и непрерывное общение с детьми позволяли вернуть часть навыков, научить ребенка реагировать на окружающее. Какое-либо насилие в отношении пациентов он категорически отрицает.
Родители погибшего ребенка полностью на стороне администрации коррекционного центра. Мама мальчика утверждает: отец постоянно находился рядом и своими глазами наблюдал за развитием событий. У медиков своя версия. По словам главного врача местной районной больницы, дежурный врач станции "скорой помощи", едва увидев ребенка, сразу констатировал смерть.
Кто в этой истории говорит правду, должна установить судебно-медицинская экспертиза. Возбуждено уголовное дело, сейчас следователи сверяют показания. Версия о насильственной смерти пока остается основной.