В Воронеже пассажиры теперь точно знают, когда приедет их автобус
На остановках общественного транспорта появились электронные табло с указанием времени движения каждого маршрута. В диспетчерскую службу стекается информация со всего города. Но недоработки у системы все-таки есть.
"Как в Париже", - говорят многие воронежцы, когда видят на остановках общественного транспорта эти электронные табло. Мониторы установили на трех главных улицах, и сейчас, после тестирования, они заработали. На экране - дата, маршруты и время, когда тот или иной автобус подъедет к остановке.
"Я езжу с пересадками часто. И если просят, подсказываю, что и как. Здесь же не только написано, какой маршрут", - говорит Елена Солодова.
Во всех кабинах установлены так называемые приборы позиционирования ГЛОНАСС. Информация о местонахождении автобуса, троллейбуса или маршрутки поступает в единый центр, откуда эти данные и отправляются на экраны мониторов. На каждой остановке есть ещe и веб-камера - изображение с неe тоже получают в едином центре.
"В случае, если неисправность, допустим, на остановке ВГУ, гаснет монитор. Тут мы видим, что погасла картинка. Мы звоним и выясняем, в чем дело: электропитание или блок. Едем, исправляем и все загорается. Эта диспетчерская служба работает круглосуточно", - сообщил директор МУ "Центральная диспетчерская служба" Владимир Ключников.
Правда, даже диспетчеры признают, что поломки не всегда исправляют быстро. Техника из-за мороза или жары может выйти из строя. В солнечную погоду некоторые мониторы бликуют. Да и информация не всегда достоверна.
В управлении городского транспорта уверяют - у них все четко. Сбои возникают из-за частников. Действительно, если приглядеться к табло, номеров некоторых маршрутных такси в расписании нет.
"Частные перевозчики, которые есть у нас в городе Воронеже, переходят с маршрута на маршрут и не всегда соблюдают графики движения и выход на маршруты. Мы с ними ведем работу, беседуем, выходим на нужный уровень, но пока, видите, не очень хорошо получается", - говорит замдиректора Центральной диспетчерской службы Сергей Щеголев.
А частники объясняют, что система в принципе ещe не готова для работы. По их мнению, когда на каждую остановку в минуту подходят до десяти автобусов и маршруток, база данных просто не способна обработать такое количество информации без ошибок. Перевозчики жалуются - их ещe и обязали платить за работу единого центра.
"Для перевозчиков больше минусов, потому что дополнительная финансовая нагрузка. Вы знаете, и топливо подорожало. Сами автобусы поднимаются постоянно в цене. И проезд у нас 9 рублей. Во всех городах уже он повышен", - сказал замдиректора автотраспортного предприятия Сергей Боев.
Но и частники, и муниципалы, и диспетчеры, и пассажиры сходятся в одном - задумка действительно хорошая. И если исправить ошибки, поставить такие мониторы и на других городских улицах, Воронеж, возможно, станет немного "как Париж!".