Клиенты обанкротившейся компании «Ланта-тур вояж» могут подавать заявление на выплату компенсации
У сотен клиентов компании-банкрота "Ланта-тур" возникли проблемы с размещением в отелях. Это касается туристов, прежде всего, в Таиланде и Вьетнаме. Сообщается о случаях, когда у людей изымают паспорта, требуя повторно оплатить проживание. А вот с возвращением на родину проблем быть не должно - авиакомпании-партнеры "Ланты-тур" выразили готовность помочь пассажирам без дополнительных сборов. И сегодня же в Москве в офисе обанкротившейся компании начался приём претензий от туристов.
Такого столпотворения в компании "Ланта-тур вояж" не бывало и в самые горячие дни туристического сезона. Одни не смогли улететь, чтобы погреться, и теперь пытаются вернуть свои деньги, другие не могут вернуться на родину, чтобы отдохнуть от жары. Туроператор приостановил свою деятельность.
"Здесь люди с 12 ночи ждут в очереди, составляют списки. Мы – 12-е, это не худший вариант", - говорит Екатерина Сергеева.
Вариант действительно не худший. На морозе, зато дома и на свободе. В Таиланде и Вьетнаме туристов "Ланта-тур" многие отели фактически взяли в заложники. Паспорта не отдают и требуют оплатить проживание.
"Нас, наоборот, не выпускали, пока не заплатят. Те, кто с паспортами были, убежали тихо, те, кто мог заплатить, заплатили, а те, кто не мог заплатить, остались без паспортов, надеемся на лучшее", - говорит Марина Савина.
В общей сложности за границей оказалось до двух с половиной тысяч клиентов этой компании. В Ростуризме этой проблемой занимается специально созданный оперативный штаб, открыты горячие телефонные линии. И если на индийском курорте Гоа ситуацию удалось разрешить достаточно просто с помощью дипломатов, то для Вьетнама и Таиланда Ростуризм готовит ответные меры.
"Мы готовы с сегодняшнего дня публиковать "черные списки" тех отелей, принимающих компаний, которые нарушают права наших туристов", - сообщил руководитель пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев.
Впрочем, с проблемами туристы столкнулись не только на жаркой, экзотической чужбине. В цивилизованной Европе владельцы отелей ведут себя ровно так, как их коллеги в далекой Азии.
"Проблемы с отелями есть. И отели, и принимающие компании набросились на туристов и пытаются получить деньги, которые не получили от "Ланта-тур", - сообщила пресс-секретарь российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Помогать туристам вернуться на родину, в Таиланд даже пришлось лететь заместителю руководителя Ростуризма Григорию Саришвили. Тем более что с авиаперевозчиками договоренности есть. На борт туристов будут брать без переоформления билетов и без доплат за перенос даты вылета.
"Они обещают забирать туристов даже преждевременно. Особенно в Таиланде. С завтрашнего дня у "Трансаэро" будет открыто около 50 свободных мест. Поэтому желающие улететь раньше могут приехать и воспользоваться этой возможностью", - сказал заместитель руководителя Ростуризма Григорий Саришвили.
В самой туркомпании заявляют, что 100 млн рублей, на которые "Ланта-тур вояж" была застрахована, должно хватить для выплат компенсаций и удовлетворения претензий клиентов компании. По крайней мере, части претензий.
И если в Москве надежды вернуть свои деньги у туристов пока сохраняются, то в российских регионах ситуация гораздо непредсказуемая.
"Эту бумагу "Ланта-тур" не дает. Необходим официальный отказ, который они должны предоставить, что они не в состоянии выполнить условия по договору. В принципе ту бумагу в Москве показывали по телевидению, в Домодедово всем давали. У нас не дают и ничего не знают. У них указаний никаких не было. Вот и все", - говорит Лина Кривошапко.
"Кто виноват" уже пытается выяснить Следственный комитет. Он начал проверку действий компании, а также должностных лиц госорганов, которые обязаны контролировать туристический бизнес.