Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
23 января 2012, 14:17

Во Владивостоке прекращено движение по мосту, который соединял 2 крупных района города

Сооружение находится в аварийном состоянии, и как считают эксперты, любые перемещения по нему могут привести к обрушению. Надежность конструкции вызывала много вопросов у специалистов и раньше. За 3 десятилетия существования моста разрешение на его эксплуатацию выдано так и не было.

Кроме дорожного знака "движение запрещено", с обеих сторон моста - бетонные плиты. Въезд теперь не просто закрыт - в принципе невозможен. Опасность обрушения перекрытий слишком велика. Так что водителям приходится искать объездные пути. "Объезжаем вокруг очень долго. В пробках стоим", - говорит житель города Александр Буболов.

Мост на улице Руднева соединяет 2 крупнейших района Владивостока. Как и многие подобные сооружения, построенные в советское время, он не был рассчитан на то, что по нему ежедневно станут проезжать тысячи машин - легковых и грузовых. Здесь всего по одной полосе в каждую сторону, и когда мост был открыт, на нем постоянно возникали пробки.

Парадоксальная ситуация: мост существует уже 30 лет, но разрешение на его эксплуатацию за эти годы так и не было получено. Он изначально был спроектирован ненадежно, и комиссии технадзора просто отказывались его принимать. По словам местных жителей, сооружение периодически сильно раскачивается. Тем не менее, официально ездить по мосту запретили лишь месяц назад, когда в дорожном полотне появились трещины толщиной в ладонь.

"Эксплуатировать его в таком состоянии нельзя. Это создает угрозу для жизни. Есть соответствующее заключение мостовиков", - заявил заместитель начальника управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока Александр Сумин.

По сути, Рудневский мост - бесхозный. В администрации Владивостока заявляют, что на балансе города он не стоит. Поэтому здесь никогда не проводился капитальный ремонт. После того, как мост закрыли, эксперты заявили, что он нуждается в реконструкции. Но пока непонятно, кто будет финансировать эти работы. По подсчетам специалистов, стоимость ремонта - 2,5 миллиарда рублей. Для бюджета Владивостока - чуть больше 7 миллиардов в год - это неподъемная сумма.

"Это будет непростое решение, потому что у нас первое - это реконструкция; второе - в районе существующей застройки промзоны, в условиях интенсивного движения", - сказал заместитель начальника управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока Александр Сумин.

Пока чиновники разбираются, чей мост, и кто выделит деньги на его ремонт, водителям предложили пользоваться альтернативными дорогами. Но их качество не выдерживает никакой критики. "Объездные дороги, которые типа сделали: выселковая дорога ужасная, ее нужно грейдировать каждый день. Также объездная по Днепровской - если машину не жалко, тогда можно ездить", - считает житель города Александр Коробко. "Там грузовики набили такие кучи щебенки, что проехать на моей машинке проблематично", - сетует житель города Сергей Баргуня.

Даже приблизительные сроки ремонта пока неизвестны. Ясно лишь, что аварийный мост еще очень долго будет исключительно пешеходной зоной. Но даже пешеходам советуют по возможности обходить опасное сооружение стороной.

Читайте также: