Владимир Путин обсудил с автомобилистами, как работают новые правила техосмотра
Монополии на рынке оказания услуг по техосмотру автомобилей быть не должно. Об этом заявил премьер-министр Владимир Путин на встрече с представителями общественных организаций автолюбителей. По словам главы кабинета министров, вопрос технического осмотра для россиян очень важен, и нужно сделать все для удобства людей и ускорения самой процедуры. Что изменилось к сегодняшнему дню - Владимир Путин проверял в одном из пунктов, который уже работает по новым правилам.
Пункт технического осмотра автомобилей. Наверняка многие автовладельцы процедуру техосмотра до сих пор связывают с длинными очередями, потерей времени и сил. Раньше как было: говоришь, уехал на техосмотр, и дома знают - вернешься не скоро. Хотя, согласно регламенту, техосмотр легкового автомобиля должен занимать не более получаса. Это без учета времени ожидания в очереди, а там уже как повезет.
И царем и богом на пункте техосмотра всегда был человек в форме. С Нового года все иначе - в силу вступил закон о передаче процедуры осмотра из введения МВД к коммерческим техническим центрам. Что изменилось, Владимир Путин оценил на примере одного из пунктов техосмотра в столичном районе Строгино. Цены на техосмотр в Москве сейчас одни из самых низких, всего 690 рублей. В прошлом году надо было выложить на 300 рублей больше.
Вежливый персонал, терминал для оплаты услуг - в банк теперь с квитанцией бежать не надо. Отрегулировать фары помогут на месте. А как иначе, объясняют премьеру - конкуренция. Вот только новые требования к диагностическому оборудованию гораздо жестче, чем те, что были ранеее. Например, стенды для измерения тормозной силы должны быть рассчитаны на нагрузку до 10 килоньютонов - раньше было достаточно и шести.
"Я сначала не понял, что к чему, но потом посмотрели - одна фирма в России выпускает обрудование до 10 килоньютонов", - рассказал технический директор пункта техосмотра Игорь Симаков.
Премьер попросил сделать копию приказа, а затем на встрече с представителями организаций автомобилистов, организованной на площадке Общероссийского народного фронта, снова затронул эту тему.
"На станции мне показали оборудование, то есть показали один из приказов министерства промышленности, где, судя по всему, явно завышенные требования, рассчитанные на одного поставщика. Вопросы сразу возникают. Я взял у них прямо копию этого приказа. Министерства промышленности нужно проверить. Ну, понятно, что ориентироваться нужно на лучшие стандарты, но что это означает, что мы всех заставляем сейчас покупать именно это оборудование, что ли? Вот как это? Вы разберитесь", - отметил глава правительства.
Изменяя порядок прохождения техосмотра государство стремилось не только избавить автовладельцев от очередей, но и сделать процедуру необременительной и удобной. По словам Путина, это возможно только в условиях свободной конкуренции.
"Аккредитацию таким пунктам техобслуживания будут давать не чиновники из региональных, тем более федеральных каких-то властей, и даже не ГИБДД, а Российский союз автостраховщиков, что на мой взгляд, является делом принципиального значения; в этой связи хотел бы обратить внимание на другую возможную "засаду" - на возможное стремление к монополизации этого рынка, чего допустить, на мой взгляд, нельзя в интересах потребителей этих услуг", - заявил Владимир Путин.
Рядовые автомобилисты уже оценили перемены. "В целом стало на самом деле как-то проще пройти техосмотр, потому что очередей очень мало", - отметил один из них.
У нового закона о техосмотре - ряд несоменных плюсов, но и есть и проблемы. Пока система проходит, что называется, тонкую настройку - в ней остаются лазейки для разного рода мошенников.
"Российский союз автостраховщиков производит аккредитацию операторов только по бумагам, они не могут проверить каждого на наличие аппаратуры; сейчас известны широко имеющие хождение в Интернете случаи, когда прошла аккредитация в соответствии с правилами законом одна из структур, у которой нет вообще оборудования, то есть они получили в соответствии с правилами пачку талонов, условно говоря, и они сейчас будут торговать этими талонами", - сообщил депутат ГД, председатель координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.
Эксперты отмечают и сравнительно низкую стоимость техосмотра - почти все пункты сейчас работают на грани рентабельности. Работники техцентров жалуются и на несовершенство комьютерной базы данных, доставшейся им в наследство от МВД. А вот о дефиците талонов техосмотра нового образца можно уже забыть.
"Мы приняли такое решение,что те пункты операторов, где в настоящий момент бланки отсутствуют по какой-нибудь причине, могут в простой письменной форме заполнить характеристику автомобиля, подписать, и этот документ направить в страховую организацию, Страховая организация будет уполномочена выдать страховой полис ОСАГО", - пояснил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
На встрече затронули и проблему качества российских дорог. По словам Путина, в силу принятых мер в распоряжении региональных дорожных фондов будет сосредоточена внушительная сумма - более 180 миллиардов рублей. Теперь главное, чтобы решением одной извечной российской беды не занималась беда другая, иными словами, средства надо потратить с умом, и общественые организации вполне могут это проконтролировать.