Глава правительства обсудил с автолюбителями их насущные проблемы
За использованием бюджетных средств, выделенных на строительство дорог, в регионах должны следить общественные организации. Об этом заявил Владимир Путин во время встречи с их представителями. Премьер-министр побывал на одной из станций техосмотра в столичном районе Строгино.
Очереди в пункты прохождения техосмотра исчезли, но не все проблемы решены. По-прежнему при желании можно пользоваться неисправным автомобилем. Если раньше заветный талон многие покупали у коррумпированных сотрудников ГАИ, то теперь на фальшивом техосмотре зарабатывают частные компании.
По словам директора станции государственного техосмотра Михаила Белоусова, недобросовестные представители страховых компаний без техосмотра "продают талоны техосмотра вместе со своей страховкой". "Им главное продать страховку, заработать на этом, поэтому они стараются дешево продать техосмотр", - уточняет Белоусов.
Владимир Путин побывал в столичном районе Строгино и увидел, как работает новая система техосмотра. Вся процедура занимает полчаса, а заплатить за технический осмотр можно на месте с помощью специального терминала. Но банки за эту услугу берут комиссию.
Позже, на встрече с представителями организаций автомобилистов, организованной на площадке Общероссийского народного фронта, премьер заявил, что монополии на техосмотры быть не должно.
"Хотел бы сказать о том, что прохождение техосмотра теперь будет организовано на пунктах техобслуживания, причем аккредитацию таким пунктам техобслуживания будут давать не чиновники из региональных, тем более федеральных каких-то властей, и даже не ГИБДД, а Российский союз автостраховщиков, что на мой взгляд, является делом принципиального значения; в этой связи хотел бы обратить внимание на другую возможную "засаду" - на возможное стремление к монополизации этого рынка, чего допустить, на мой взгляд, нельзя в интересах потребителей этих услуг", - заявил Владимир Путин.
"Нам надо огородить этот рынок от откровенных жуликов и от недобросовестных операторов. Российский союз автостраховщиков производит аккредитацию операторов только по бумагам, они не могут проверить каждого на наличие аппаратуры; сейчас известны широко имеющие хождение в Интернете случаи, когда прошла аккредитация в соответствии с правилами законом одна из структур, у которой нет вообще оборудования, то есть они получили в соответствии с правилами пачку талонов, условно говоря, и они сейчас будут торговать этими талонами", - сообщил в свою очередь лидер общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков
А еще в Строгино премьеру рассказали о другой проблеме - слишком строгих требованиях к оборудованию станций техосмотра. После внимательного изучения этих требований выяснилось, что подходящий по параметрам прибор для проверки тормозов производит только один завод.
"Чтобы не было завышенных требований, чтобы эти требования не подгонялись под конкретного производителя и продавца. Вот сейчас на станции мне показали оборудование, то есть показали один из приказов министерства промышленности, где, судя по всему, явно завышенные требования, рассчитанные на одного поставщика. Вопросы сразу возникают. Я взял у них прямо копию этого приказа. Министерства промышленности нужно проверить. Ну, понятно, что ориентироваться нужно на лучшие стандарты, но что это означает, что мы всех заставляем сейчас покупать именно это оборудование, что ли? Вот как это? Вы разберитесь", - сказал глава правительства.
Автомобилистов волнует не только техосмотр, но и состояние дорог. Региональные дорожные фонды получат на ремонт дорог огромные деньги - более 180 миллиардов рублей. Путин призвал общественные организации проконтролировать, чтобы эти средства действительно пошли на строительство новых трасс и устранение ям и колдобин на старых.