Жителям Волгограда квитанции за услуги ЖКХ стали приходить в двойном экземпляре
В необычной ситуации оказались тысячи жителей Волгограда. Квитанции за услуги ЖКХ стали приходить к ним от управляющей компании и от ресурсной организации. Обращения в различные инстанции результата не дали и тогда к делу пришлось подключить Прокуратуру.
Когда в очередной квитанции на оплату коммунальных услуг Юрий Жмурин обнаружил строчку "электроэнергия", признается, что сначала подумал - в ЖЭК просто что-то напутали. Тем более что показаний счетчика там не было и за что именно предлагает заплатить управляющая компания - не ясно. Еще одну платежку на оплату электроэнергии за этот же месяц он получил из энергоснабжающей организации. Чтобы выяснить, с кем все-таки он должен рассчитаться за электричество, чтобы не оказаться в должниках, пошел по инстанциям. "И управляющая компания, и энергосбыт сказали, что вы туда не платите, а платите нам. А те сказали: не платите туда, а платите нам", - рассказывает Юрий Жмуров.
Добросовестные плательщики теперь вынуждены часами сидеть в очередях, чтобы получить разъяснения: почему за одну и ту же услугу им предлагают заплатить дважды. И кто прав, предъявляя счета?
"Если в доме нет ТСЖ или управляющей компании, ресурсная организация не имеет права начислять жителям напрямую. Это есть разъяснения Минэкономразвития, разъяснения 307 постановления, где четко это прописано", - сообщил генеральный директор управляющей компании Андрей Потапов.
По 2 платежных документа получили несколько тысяч жителей тех многоквартирных домов, которых по разным причинам нет в договоре между коммунальщиками и энергетиками.
"Это не дало нам возможности учесть этот жилой фонд в договоре поставки электроэнергии. Соответственно, не имея информации, мы продолжали выставлять квитанции по этим адресам", - сказал директор энергоснабжающей организации Виктор Староватых.
Жители таких домов то и дело бурно обсуждают: не останутся ли они из-за неразберихи в отношениях 2 компаний и вовсе без света. У пенсионерки Зои Зайцевой целая кипа счетов от энергетиков, которые она оплачивала много лет. И в этот раз она заплатила энергоснабжающей организации. Ей и ее соседям показалось странным, что в квитанции коммунальщиков не оказалось последних показаний счетчика, а суммы были значительно больше тех, которые люди платили раньше. "Мы все в растерянности! Мы не знаем, откуда данные берут. Нигде никаких данных счетчиков", - говорит Зоя Зайцева.
Но есть и такие, кто (одни - из страха, а другие - по рассеянности) оплатил сразу оба счета. "Я машинально. Я добросовестный человек. Пришел заплатил, а потом думаю: что-то много - 630 рублей. И соседка приходит, говорит: там электроэнергию вписали. Я читаю: правда, электроэнергию! Откуда?" - спрашивает Сергей Агафонов.
На этот вопрос ответили сотрудники Прокуратуры Волгоградской области. Накануне выхода сюжета в эфир они завершили проверку по многочисленным жалобам горожан.
"По законодательству оплата коммунальных услуг должна производиться через управляющую компанию. Причиной этой напряженной ситуации явилось то, что управляющая компания Центрального района и энергоснабжающая организация своевременно не урегулировали договорные отношения. По нашему требованию эти нарушения в ближайшее время буду устранены", - сообщила старший помощник прокурора Волгоградской области Оксана Черединина.
Горожане признаются: платить за все коммунальные услуги по одному платежному документу удобно и быстро. Но из-за межведомственных споров и недостатка информации - даже хорошая идея будет приживаться с трудом. Тем более, что пока, по словам жителей, в коммунальной жизни города меняются только правила оплаты услуг, а не их качество.