Вопросы финансирования дорожной отрасли были в центре внимания на селекторном совещании в Белом доме
По словам министра транспорта Игоря Левитина благодаря созданию дорожных фондов в 2012 году объём средств, предусмотренных на содержание и развитие дорог, по сравнению с прошлым годом увеличится почти в 2 раза - до 390 миллиардов рублей. Если Федеральный дорожный фонд начал функционировать уже в этом году, то для работы региональных ещё необходимо внести поправки в законодательства субъектов. Кроме того, одной из главных задач - исключить необоснованный рост цен на материалы. Для этого необходим мониторинг ценообразования на строительные материалы и дорожные работы.
"Министерством транспорта подготовлены и направлены в субъекты Российской Федерации рекомендации, которые предусматривают систематизацию работы по приведению единой дорожной сети в нормальное состояние, на повышение эффективности расходования средств бюджета. Еще одним направлением мониторинга должно стать обобщение информации субъектов Российской Федерации о наиболее крупных поставщиках инертных дорожно-строительных материалов и подрядных организаций. Это должно помочь выработке мер по сдерживанию роста цен на рынке дорожных работ", - сказал Игорь Левитин.
Средства в дорожные фонды поступают преимущественно от акцизов на топливо и транспортного налога. Однако существуют и другие источники. У федерального фонда таких 10, а у региональных около 30.