В России с 1 января вступает в силу закон о такси
В России у водителей, которые занимаются частным извозом, осталось несколько дней, чтобы подготовиться к работе по новым правилам. С 1 января вступает в силу закон о такси. В частности, он требует, чтобы машины были оборудованы специальными счетчиками, а главное - чтобы их владельцы имели официальное разрешение на пассажирские перевозки. Но, как оказалось, начать работать легально пока еще готовы не все.
Перед Новым годом в диспетчерских службах такси настоящий аврал - огромное количество клиентов и таксистов. Водители готовы работать хоть круглые сутки, ведь многие из них 1 января не смогут делать это легально. Новый федеральный закон гласит: такси - больше не приработок, а самая настоящая работа с трудовой книжкой, налоговыми выплатами и социальными гарантиями.
Оказалось, что многим таксистам такой трудовой режим совсем не подходит. "Каждый второй водитель в Казани - бомбила. Очень много. Кто-то работает на официальной работе - на заводе, на фирме, а вечером подрабатывает", - говорит таксист Марат Абуханов.
Марат Абуханов не из таких. Он решил, что работать в официальном таксопарке для него намного выгоднее, да и фирма помогла оформить все документы. Новые правила требуют от водителя стать индивидуальным предпринимателем и получить специальное разрешение для работы в такси. Кстати, подать заявку на получение разрешения можно в Интернете. Достаточно заполнить специальную форму. Еще нужно переоборудовать автомобиль - установить шашечки, а в последующем – еще и таксометр.
"Понимаем, что это затраты. Где-то в среднем 13 тысяч рублей. Понятно, что если человек пришел на этот рынок и хочет работать, он просто вынужден будет его приобрести, потому что это легализация, это работа в белую. Но с 1 января мы такие жесткие требования в такси предъявлять не будем", - заявляет министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин.
В Казани разрешение на работу выглядит, как талон на технический осмотр, где указаны все данные водителя. Действует оно в течение 5 лет. А, например, в Кировской области формат документа чуть побольше.
Новый закон в Татарстане призван сделать такси, в частности, узнаваемым, например, как в Лондоне или Нью-Йорке. К 2013 году все машины с шашечками должны быть белого или желтого цвета. Потому что сейчас выловить именно такси в потоке машин очень сложно.
Валерий Шакин готов перекрасить свою машину в нужный цвет, ведь он уже получил разрешение, совершенно законно работает на своем авто и пользуется услугами диспетчерской службы, то есть покупает информацию о заявке у специализированной фирмы. Теперь он будет платить налоги и проходить каждый день перед выездом медицинскую проверку. Он считает, что кардинального изменения цен на перевозки после Нового года не будет. "Ну, может быть, незначительное будет увеличение - я так думаю. Потому что кто пользовался такси, так и будут пользоваться", - считает таксист Валерий Шаклин.
Совершенно другое мнение у коллег из Екатеринбурга. Альберт Шакиров работает в такси только по вечерам - это его приработок. Оформлять разрешения или покупать таксометр он не собирается - говорит, если выполнить все требования нового закона - он ничего не заработает. "Я буду гораздо меньше приносить в семью, это однозначно. Большие налоги, большое все. Бензин везде все дорожает, транспорт дорожает, материально дорожает", - отмечает таксист из Екатеринбурга Альберт Шакиров.
Тем не менее, все так называемые "бомбилы" с 1 января превратятся в частных предпринимателей вне закона, перевозящих в своих машинах, кроме пассажиров, грозящие самим владельцам мины замедленного действия. Ведь за соблюдением нового закона будет следить такая серьезная организация, как УБЭП. А штрафы за его нарушение предусмотрены весьма ощутимые.