До сих пор неизвестна судьба 37 человек с буровой платформы «Кольская»
Поисково-спасательная операция в Охотском море на месте крушения буровой платформы будет продолжена и в темное время суток. На данный момент неизвестной остается судьба 37 человек. Несколько часов назад проявилась информация, что удалось обнаружить ещё один плот с людьми, но позже она не подтвердилась. Расследование аварии взяла под контроль Генпрокуратура. Возможно, понять, что именно там произошло, помогут показания выживших.
Поиски людей с затонувшей платформы "Кольская" продолжились с утра. Сегодня спасателям пришлось расширить район обследования из-за сильного течения. Задействованы все суда, находящиеся поблизости, и авиация.
Всего удалось спасти 14 человек. Четверо из них сейчас в больнице, трое на ледоколе "Магадан". Сергей Грауман один их немногих, кому удалось выжить.
"Начали заделывать течь везде. Нас собрали всех в комнате отдыха уже с костюмами, сказали, что прилетит вертолёт. Смотрим, уже весь народ уходит на консоль с буровой. Спрашиваем: "Что случилось?" Всё, говорит, вертолёт отменяется, все на шлюпки. И в этот момент крен пошел", - рассказывает пострадавший Сергей Грауман.
Сегодня спасателям удалось поднять из воды тела 11 погибших. Всего на момент крушения на борту установки было 53 члена экипажа, а также 14 бурильщиков. При этом по правила морской буксировки количество людей на платформе строго определено - там должны были быть только члены экипажа, а буксировка судна с пассажирами строго запрещена.
По некоторым данным, экипаж не сразу подал сигнал бедствия, а какое-то время самостоятельно пытался исправить ситуацию. По информации спасателей, люди не успели воспользоваться плотами. На кадрах, снятых сегодня при облете района крушения, видны пустые плавсредства. Следователи выясняют причины аварии.
"Следствием отрабатываются 3 основные версии произошедшего. Первая - это неудовлетворительное техническое состояние самой буровой установки. Вторая версия - это нарушение правил буксировки данной плавучей установки. И третья версия - это непосредственно непринятие во внимания тех погодных условий, которые имели место быть в данном районе", - сообщил руководитель сахалинского следственного отдела на транспорте дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России Дмитрий Хабриев.
Опытный штурман, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов, уверен, что при организации буксировки моряки не могли не учитывать погоду в Охотском море. По правилам платформу должны были вести в условиях с волнением моря не выше 3 баллов. По мнению специалистов, конструктивные особенности понтонов плавучих буровых установок делают их уязвимыми именно на ходу.
По правилам буксировки, платформу должны были вести в условиях с волнением моря не выше 3 баллов. По мнению специалистов, конструктивные особенности понтонов плавучих буровых установок делают их уязвимыми именно на ходу. "Эти понтоны не обладают такой отсечностью, как на пароходе. То есть они от борта до борта. И когда туда попала вода – то считай: труба. Она начала раскачиваться, и это повлияло на устойчивость", - считает Петр Осичанский.
Морская практика, по словам Петра Осичанского, предполагает, что ответственность за подготовку к буксировке несет судовладелец, а разрешение на выход в море дают власти порта. Буровая платформа "Кольская" приписана к Мурманску.
Сегодня там прошла встреча родственников моряков экипажа буровой с руководством компании-судовладельца. Жена капитана "Кольской" Александра Козлова Людмила Николаевна рассказывает, как экипаж готовился к выходу в море.
"Муж рассказывал, что он всем говорил, что буксировка запрещена законом, но его не послушали", - рассказывает жена капитана плавучей буровой установки "Кольская" Людмила Козлова.
Для оказания помощи родственникам погибших и пострадавшим из Хабаровска в Южно-Сахалинск прибыли психологи Дальневосточного филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России.
"Участвуют все взаимодействующие структуры, идет координация по этому направлению, но у каждого свои задачи. В основном, задачи выполняют по поиску, спасению людей. Участвуют Минтранс, авиация, Дальневосточный региональный центр МЧС России и Министерство обороны", - сообщил начальник Дальневосточного регионального центра МЧС Александр Соловьев.
Поисковая операция будет продолжаться, пока погода позволяет работать спасателям. По прогнозу, 22 декабря в район Охотского моря подойдет мощный циклон.