В районе крушения буровой платформы в Охотском море ведутся спасательные работы
Спасатели, которые работают Охотском море, где затонула буровая платформа "Кольская", заявили об увеличении числа жертв катастрофы. На данный момент известно о 16 погибших. Всего же на платформе находились более 60 человек. В зону поисково-спасательной операции стягиваются дополнительные силы.
Поиск людей с затонувшей платформы "Кольская" продолжился с утра. В районе находятся 3 судна: ледокол "Магадан", теплоход "Смит Сахалин" и танкер "Георгий Фройер". Буксир "Нефтегаз-55", получивший повреждение, покинул район поиска и идет в порт Корсаков Сахалинской области. На его борту 7 спасенных с буровой платформы.
19 декабря с рассветом возобновился поиск с воздуха: в районе происшествия вертолет Ми-8 и самолет Ан-74 дальневосточного центра МЧС России. Возможно, к этим работам будут подключены воздушные суда Тихоокеанского флота.
"Запланировано еще прибытие дополнительно 2 морских судов к месту аварии. Погода улучшилась, высота волны 1,5-2 метра, что позволяет проводить поисковые работы. Видимость 2 мили, поэтому есть возможность максимально сосредоточить все усилия на том, чтобы проводить данные работы", - сообщил начальник центра управления в кризисных ситуациях дальневосточного регионального центра МЧС Тимур Тедеев.
Всего удалось спасти 14 человек. 4 из них сейчас в больнице в Ногликах, 3 – на ледоколе "Магадан". По информации спасателей, их состояние не вызывает опасений. На момент крушения на борту установки было 53 члена экипажа, а также 14 бурильщиков.
Плавучая установка "Кольская" перевернулась и затонула на глубине более километра в центральной части Охотского моря. Все случилось ночью 18 декабря, когда ее буксировали с Камчатки к восточному побережью Сахалина. Начался сильный шторм с порывами ветра до 20 метров секунду. Получив течь, установка опрокинулась.
По некоторым данным, экипаж не сразу подал сигнал бедствия, а какое-то время самостоятельно пытался исправить ситуацию. По информации спасателей, люди не успели воспользоваться плотами, но на платформе были гидрокостюмы. Выясняются причины аварии. Вскоре следователи должны приступить к опросу спасенных.
"Следствием отрабатываются 3 основные версии произошедшего. Первая - это неудовлетворительное техническое состояние самой буровой установки. Вторая версия - это нарушение правил буксировки данной плавучей установки. И третья версия - это непосредственно непринятие во внимания тех погодных условий, которые имели место быть в данном районе", - сообщил руководитель сахалинского следственного отдела на транспорте дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России Дмитрий Хабриев.
Опытный штурман, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов уверен, что при организации буксировки моряки не могли не учитывать погоду в Охотском море.
По правилам буксировки, платформу должны были вести в условиях с волнением моря не выше 3 баллов. По мнению специалистов, конструктивные особенности понтонов плавучих буровых установок делают их особенно уязвимыми именно на ходу.
Для оказания психологической помощи родственникам погибших и пострадавшим членам экипажа "Кольской" из Хабаровска в Южно-Сахалинск прибыли психологи дальневосточного филиала центра экстренной психологической помощи МЧС России.