Спасательная операция в Охотском море, где затонула буровая установка «Кольская», не прекращается
Пока, в тёмное время суток, задействованы только суда, авиации до утра дали отбой. На этот час спасены 14 человек. Некоторых вертолетом переправили в больницу. Также обнаружены тела четверых погибших. Судьба еще 49 членов экипажа пока неизвестна. О ходе спасательной операции доложили Дмитрию Медведеву. Президент поручил оказать всю необходимую помощь пострадавшим, а следственным органам провести проверку обстоятельств, связанных с аварией.
Плавучая буровая платформа "Кольская" затонула в центральной части Охотского моря - около 200 километров от побережья острова Сахалин. Сигнал "SOS" был получен в 2:20 по московскому времени, и сразу же к месту происшествия выдвинулись суда, находящиеся в районе бедствия.
К спасению людей, а их по уточненным данным на перевернувшейся платформе было 67 человек, приступили ледокол "Магадан" и буксир "Нефтегаз-55". 14 пострадавших уже подняли из воды, некоторые из них в тяжелом состоянии.
"Весь экипаж буровой вышки до ее погружения был одет в гидрокостюмы, что позволило определенное время находиться в воде на плаву", - сообщил заместитель начальника Дальневосточного регионального центра МЧС РФ Сергей Петровский.
Операция осложняется сильным волнением моря. Так же на помощь нефтяникам направлено спасательное судно "Атлас", 2 вертолета Ми-8 и самолет Ил-38 Тихоокеанского флота со спасательными плотами на борту.
Буровая платформа "Кольская" под проводкой ледокола "Магадан" шла от западного побережья Камчатки в бухту Зырянская на юго-восточном побережье Сахалина.
Сегодня ночью караван попал в сильный шторм: скорость ветра достигала 20 метров в секунду, а высота волн была более четырех метров. На платформе выбило иллюминаторы, смыло спасательные шлюпки, внутрь буровой начала поступать вода. После этого возник крен, и на плаву установка продержалась около 20 минут. Сейчас она находится на глубине более километра.
"На месте катастрофы обнаружены два всплывших спасательных плота без людей на них", - сообщил начальник главного управления МЧС России по Сахалинской области Таймураз Касаев. Он отметил, что шансы найти людей остаются всегда, "именно поэтому второй вертолет туда летит, и продолжаются работы по поиску".
Температура воды в Охотском море сейчас около нуля. Поиски пропавших будут продолжаться и ночью, несмотря неблагоприятные погодные условия. По словам специалистов, экологии авария не угрожает, так как запас топлива на платформе был минимальный.
"Кольская" ещё недавно работала в Баренцевом море. Весной нынешнего года её решили направить на другой конец земного шара. Транспортировка на Дальний Восток была сложной и, по сути, уникальной операцией.
Морской маршрут пролегал от Мурманска вдоль побережья Норвегии, затем через Атлантику до мыса Доброй Надежды и далее - к месту назначения - Западно-Камчатскому шельфу в Охотском море. Сюда конструкция прибыла осенью.
Платформа "Кольская" произведена в Финляндии в 1985 году. Она относится к типу самоподъёмных буровых установок. Предназначалась для работ при глубине моря до 106 метров. Её длина около 70 метров, ширина - 80. На платформе могут одновременно находиться чуть более 100 человек. Уже известно, что 32 члена экипажа, работавших на "Кольской", жители Мурманской области.
Что именно стало причиной аварии - пока не установлено. Основные версии - нарушение правил транспортировки и штормовые условия. Дальневосточное следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело в связи с затоплением плавучей буровой установки.
Главное управление МЧС по Сахалинской области открыло горячую линию. По телефону 8-(4242)- 72-99-99 родственники находившихся на платформе людей могут уточнить необходимую информацию. Горячие линии работают в Мурманске 8-(815-2)-39-99-99 и Магадане 8-(4132)-60-77-27 - часть экипажа из этих городов. Телефон горячей линии "Арктикморнефтегазразведка": 8-(815-2)-55-23-00.
Между тем, стало известно, что буксир "Нефтегаз-55", принимающий участие в спасательной операции в Охотском море, сам попал в беду. Судно дало течь - вода сочиться в районе машинного отделения. Она прибывает, и по некоторым данным, команда с трудом справляется с её откачкой. Сообщается, что опасности для членов экипажа нет. Но район спасательной операции буксир вынужден покинуть.