Жители южных и юго-восточных районов Москвы более 20 лет ждали, когда откроются новые станции метро
В московском метро сегодня открылись сразу три новых станции на Люблинской линии: "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово". Теперь для жителей нескольких районов столицы поездка в центр станет и быстрее, и комфортнее.
Этого дня жители южных и юго-восточных районов Москвы ждали более 20 лет. Метро приходит в Зябликово, Москворечье-Сабурово и Братеево. Протяжённость этого участка – 4,5 километра. В утренние и вечерние часы пик через новые станции буду проходить до полумиллиона человек.
Сигнал, возвещающий о начале движения, уже традиция. На южном участке Люблинско-Дмитровской линии открываются сразу три новых станции: "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово". Последняя - пересадочная, с неё можно будет перейти на станцию "Красногвардейская". Таким образом, Люблинско-Дмитровская линия соединяется с Замоскворецкой. Пассажиры теперь смогут выбрать удобный для себя маршрут движения в центр города.
"При хордовом перемещении, когда не надо ехать на Кольцевую линию, конечно, это помогает выиграть время пассажирам", - считает главный инженер проекта, вице-президент Метрогипротранса Павел Морозов.
На открытие приехал мэр Москвы Сергей Собянин. Он проверил, чтобы все станции имели по два подземных вестибюля и сеть переходов с выходами к жилым кварталам. Первые слова благодарности мэра - строителям. Свою работу они завершили на месяц раньше запланированного срока.
"Спасибо, что вы включились, спасибо, что вы работали не покладая рук. Сейчас здесь, конечно, будет другая жизнь. Спасибо вам огромное за ваш труд", - поблагодарил метростроевцев Сергей Собянин.
Новые станции словно дополняют друг друга. Это и комплекс отделочных материалов: гранит, мрамор, алюминий и стекло - и единая система освещения. На станции "Борисово" в свод вставлены стеклянные стаканы, на "Шипиловской" - паруса-треугольники, на "Зябликово" - сложный кессонированный потолок.
"Иной подход к проектированию, когда ни штучное постанционное проектирование, а сразу проектировалась вся линия не только с точки зрения архитектуры, но и с точки зрения технологии, всего процесса обслуживания метрополитена", - объясняет главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков.
Новые станции проектировались так, чтобы пользоваться ими было удобно и людям с ограниченными возможностями. Светодиодные линии подсветки подскажут о прибывающем поезде, а рельефные полосы на перроне и перед эскалатором защитят слабовидящих от падения. Сочетание лаконичной просторы с удобством и эстетической привлекательностью пришлось по вкусу первым пассажирам новых станций подземки.
Открытие трёх новых станций - только часть масштабной программы развития столичного метрополитена. Уже в этом году на линии вышли 160 новых вагонов. Современными поездами с климатконтролем теперь укомлектована и самая загруженая Кольцевая линия московского метро.
"Современный подвижной состав, обладающий целым рядом преимуществ, комфортность и более современный дизайн, большее количество дверей. Вагоны оснащены современными техническими средствами, такими как система противозажатия дверей. Более плавный ход за счёт асинхронных двигателей", - сообщил первый заместитель начальника, главный инженер Московского метрополитена Александр Ершов.
Согласно плану развития города, в ближайшие 5 лет должны быть сданы ещё 35 новых станций, а длина подземных перегонов увеличится на 75 километров.