Пилот Владимир Садовничий, освобожденный из-под стражи в Таджикистане, вернулся в Москву
Сегодня наш соотечественник, летчик Владимир Садовничий, вернулся на Родину. В полете из Душанбе в Москву его сопровождал корреспондент Первого канала.
Горячая вода, диван, телевизор - все то, чего так не хватало в следственном изоляторе. Первый день на свободе Владимир Садовничий провел в гостинице посольства России. Сегодня - рано утром долгожданная дорога домой. На родину возвращались самолетом таджикской авиакомпании.
Экипаж лайнера встретил Владимира Садовничего с уважением: пригласили вместе с сыном и другом в салон бизнес-класса. И вот уже Душанбе скрывается за туманом. До встречи с семьей осталось всего лишь 4 часа.
"Устали, конечно, немного. Не спали почти, но с чувством удовлетворения хотим поскорей попасть домой, побыть с семьей", - сказал сын пилота Владимир Садовничий.
Самолет пересек государственную границу Таджикистана. Вынужденное пребывание Владимира Садовничего в этой стране закончилось. В Курган-Тюбе он провел 256 дней, 200 из которых - за решеткой. И вот теперь все эти неприятности и невзгоды уже позади.
Он возвращался в той же самой одежде, в которой прилетел в Таджикистан. В ней Владимир Садовничий был на всех заседаниях суда. Но сегодня это совсем другой человек. Человек, который улыбается. "Единственные ребята, которые сидели – таджики. Они поделились и дали и штаны, и смену", - сказал он.
Обо всем, что пришлось пережить, Владимир рассказывал другу Александру. Не без интереса прочитал Владимир и статьи о себе. Уже ближе к дому он поделился своим заветным желанием: "Мне бы хотелось собрать всю семью и поехать на дачу, затопить баньку, потому что именно об этом часто думал".
Он привык находиться в кресле командира лайнера, но сегодня на месте пассажира чувствовал себя вполне комфортно. Будет ли возвращаться в профессию - пока не решил. Когда под крылом показалась родная земля, Владимир не отводил от нее взгляда. Так, наедине со своими мыслями и внешне абсолютно спокойный он просидел до самого приземления в Домодедове.
За последнее время летчик слишком устал, в том числе и от внимания прессы. Самая долгожданная и радостная встреча с женой и близкими прошла без журналистов. Чуть позже, перед камерами, Владимир признался: несмотря на все, что было, обиды ни на кого не держит.
"Я до последнего момента ничего не понимал. Можно сказать только по простым людям, что все нам сочувствовали, несмотря, что у них в газетах писали абсолютную чушь, абсолютную ложь, но нам все сочувствовали, все говорили: ребята, мы с вами", - рассказал летчик.
Они летели именно в Курган-Тюбе. Их контракт в Афганистане закончился. Чтобы его продлить, по международным правилам нужно покинуть страну. Таджикистан выбрали сами, заранее предупредив авиационные власти. Уже на подлете им сказали, что разрешения нет. Но топлива обратно не хватало, пришлось садиться. Сначала недоразумение вроде бы уладили. Но потом все изменилось. Кто-то решил отобрать самолеты, говорит Владимир Садовничий.
"Мы сели по плану туда, пусть с маленькими нюансами, но сели по плану, ничего не нарушив абсолютно. После посадки, как положено, пограничники, таможенный комитет проверили самолет, составлен акт, который находится в уголовном деле, где черным по белому написано: никакой контрабанды, ничего незаконного, запрещенного на самолете нет, семь подписей официальных лиц таможни там", - говорит летчик.
Свое возвращение Владимир Садовничий отметил в кругу родных. Так же как и второй освобожденный летчик, Алексей Руденко, который прилетел в Прибалтику накануне вечером. Затянувшаяся командировка двух пилотов благополучно закончилась.