Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
16 ноября 2011, 18:01

Сухогруз «Капитан Кузнецов» удалось обнаружить в эпицентре шторма

Прояснилась судьба исчезнувшего в Белом море сухогруза "Капитан Кузнецов", связь с которым внезапно оборвалась позапрошлой ночью. Оказалось, судно село на мель. Все члены команды живы и здоровы. В эти минуты ледокол буксирует сухогруз в Архангельск.

Почти 2 суток за судьбой 12 человек, находившихся на сухогрузе "Капитан Кузнецов", следила вся страна. Сообщения информагентств, приходившие из Архангельской области, не внушали оптимизма. В районе бедствия сильный шторм, погода только ухудшается. Из-за плохой видимости авиацию удалось задействовать лишь на второй день. И все же нашли.

Его обнаружили в 11 часов 30 минут по Москве с борта противолодочного самолета Северного флота Ил-38. Сухогруз находился приблизительно в 100 километрах от мыса Канин, того места, где был подан сигнал бедствия. Все это время оно дрейфовало. Судно село на мель, пояснили в МЧС.

В этом районе скорость ветра достигала 23 метров в секунду, а волны поднимались до 7 метров. В таких условиях спасателям удалось высадиться на палубу "Капитана Кузнецова". А уже через час к судну подошел ледокол "Диксон", задействованный в спасательной операции.

"В 13.40 мы подошли к сухогрузу "Капитан Кузнецов" и начали с ним работать. Экипаж весь на борту, спасательные средства на борту, экипаж жив и здоров. Судно повреждений не имеет", - сообщил капитан ледокола "Диксон" Сергей Тропин.

"Капитан Кузнецов" перевозил груз бетонных плит из Архангельска в порт Яра-Яха в Ямало-Ненецком автономном округе. На обратном пути его застала непогода - пришлось искать укрытия. Несколько дней оно стояло за островом Колгуев и ждало погоды. Впереди перед этим судно прошло судно "Александр Маринес", типовое, такое же, 1600 тонн грузоподъемностью. Судно прошло успешно. Тогда было принято решение капитаном судна и "Капитан Кузнецов" пошел следом.

15 ноября, в ночь с понедельника на вторник, в 2 часа, "Капитан Кузнецов" последний раз вышел на связь. Экипаж сообщил, что судно, которое находилось в горле Белого моря, настиг сильный шторм. Следующее сообщение с сухогруза поступило через 1,5 часа - сработал бортовой аварийный буй. Для специалиста это тяжелый сигнал. Возможны два варианта сценария: либо сигнал SOS был включен человеком, либо он сработал автоматически.

"Морские радиобуи имеют особенности, они должны всплывать при погружении судна на глубину 4 метра, должны начинать работать при попадании в воду. И также они передают сигнал бедствия с интервалом примерно раз в минуту", - пояснил главный конструктор направления космических систем поиска и спасания ООО "Российские космические системы" Игорь Никушкин.

Автономного питания такому устройству хватает на 48 часов. Ровно столько времени было у спасателей, что найти судно при помощи радиолокации.

Сейчас с сухогрузом восстанавливают радиосвязь. Затем будет принято решение, как доставить экипаж и само судно в Архангельск. Скорее всего, оно будет отбуксировано, Эвакуировать людей с "Капитана Кузнецова", по мнению специалистов, нет необходимости.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей