Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
15 ноября 2011, 21:12

Новую ветку подземного трамвая готовятся запустить в Волгограде

Единственный в стране подземный трамвай осваивает новые маршруты. В Волгограде готовятся открыть вторую очередь уникального транспорта, который называют ещё метротрам.

За считанные дни до открытия, рельсы новой подземной линии "шлифуют" вместе с последней моделью российских трамваев. Двери с обеих сторон, простор и комфорт - для пассажиров. Электронные подсказки на жидкокристаллических дисплеях - для вагоновожатого.

Гулкие мраморные своды, пустые пока платформы и замершие эскалаторы. Подземные пути и станции волгоградского скоростного трамвая устроены почти так же, как метрополитен. "Отличие состоит в контактном проводе, который присутствует у трамвая, а в метро – контактный рельс. И высотой платформы отличается станция трамвая от станции метро", - пояснил руководитель Дирекции строительства горэлектротранспорта Леонид Пивоваров.

Наземные остановки скоростного трамвая или, как его еще называют в Волгограде, метротрама на вид совсем обычные, как и сам трамвай. На нем без пересадок можно проехать приблизительно восьмую часть города. Ближе к центру трамвай въезжает в тоннель. В вагонах включают свет, и хотя скорость движения остается та же, 50 километров в час, кажется, что едет значительно быстрее.

Этот гибрид придумали в Волгограде в 70-е годы. В областном центре, который вытянулся вдоль Волги почти на 100 километров, транспортная проблема становилась все острее, но настоящее метро тогда разрешали строить только в городах-миллионниках. А здесь жили 800 тысяч человек. Тогда и решили, чтобы разгрузить дороги, "спустить" под землю трамвай.

Любимый горожанами и удивляющий туристов, единственный в России подземный трамвай существует уже больше четверти века. И столько же оставалась долгостроем его вторая очередь. Финансирование строительства было заморожено, когда самые сложные и дорогостоящие работы уже были завершены. Содержание огромного законсервированного сооружения каждый год обходилось городской казне в миллионы рублей, и только в 2005 году строительство было возобновлено. Теперь с ветерком без пробок по новому тоннелю можно будет добраться до одного из самых крупных микрорайонов города, торгово-развлекательного комплекса и детского театра.

"Театральная станция. Мы видим, что действительно архитекторы и художники вложили душу, чтобы она соответствовала своему названию", - рассказывает генеральный директор транспортного предприятия Николай Жуков.

Любуясь на дизайнерские люстры, руководитель городского электротранспортного предприятия Николай Жуков признается: накануне открытия новой подземной линии все специалисты волнуются, как актеры перед премьерой. Но еще больше они переживают и гадают: сумеют ли когда-нибудь убрать знак "Тупик" за которым уже проложена (правда, пока на бумаге) еще одна "ветка" волгоградского метротрама.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей