В Волгограде готовятся к открытию новой ветки метротрама
Это единственная в России система подземных трамваев. Это позволит значительно улучшить транспортную обстановку в городе. Из-за многочисленных пробок трамвай там давно стал самым быстрым видом транспорта.
Для трамвая, который идет вне расписания, каждую ночь переводят стрелку. Там, где заканчивается обычный маршрут, для водителя-испытателя Виктора Попко все только начинается.
За считанные дни до открытия, рельсы новой подземной линии "шлифуют" вместе с последней моделью российских трамваев. Двери с обеих сторон, простор и комфорт - для пассажиров. Электронные подсказки на жидкокристаллических дисплеях - для вагоновожатого.
Гулкие мраморные своды, пустые пока платформы и замершие эскалаторы. Подземные пути и станции волгоградского скоростного трамвая устроены почти так же, как метрополитен. "Отличие состоит в контактном проводе, который присутствует у трамвая, а в метро – контактный рельс. И высотой платформы отличается станция трамвая от станции метро", - пояснил руководитель Дирекции строительства горэлектротранспорта Леонид Пивоваров.
Наземные остановки скоростного трамвая или, как его еще называют в Волгограде, метротрама на вид совсем обычные, как и сам трамвай. На нем без пересадок можно проехать приблизительно восьмую часть города.
Ближе к центру трамвай въезжает в тоннель. В вагонах включают свет, и хотя скорость движения остается та же, 50 километров в час, кажется, что едет значительно быстрее.
Этот гибрид придумали в Волгограде в 70-е годы. В областном центре, который вытянулся вдоль Волги почти на 100 километров, транспортная проблема становилась все острее, но настоящее метро тогда разрешали строить только в городах-миллионниках. А здесь жили 800 тысяч человек. Тогда и решили, чтобы разгрузить дороги, "спустить" под землю трамвай.
Любимый горожанами и удивляющий туристов, единственный в России подземный трамвай существует уже больше четверти века. И столько же оставалась долгостроем его вторая очередь. Финансирование строительства было заморожено, когда самые сложные и дорогостоящие работы уже были завершены. Содержание огромного законсервированного сооружения каждый год обходилось городской казне в миллионы рублей, и только в 2005 году строительство было возобновлено. Теперь с ветерком без пробок по новому тоннелю можно будет добраться до одного из самых крупных микрорайонов города и детского театра.
Накануне открытия новой подземной линии все специалисты волнуются, как актеры перед премьерой. Но еще больше они переживают и гадают: сумеют ли когда-нибудь убрать знак "Тупик" за которым уже проложена (правда, пока на бумаге) еще одна "ветка" волгоградского метротрама.