Горящий в столичном порту теплоход «Сергей Абрамов» из-за крена частично затонул
В Северном речном порту в Москве уже который час пытаются потушить горящий теплоход "Сергей Абрамов". Задействованы десятки бригад. На данным момент пожар локализован, судно завалилось на бок. По-прежнему неизвестна судьба одного человека. Остальных, по уточненным данным их 20, эвакуировали.
Пожар на теплоходе "Сергей Абрамов" бушует уже более 10 часов, но сильный ветер, большое количество топлива на борту до сих пор не позволяют спасателям справиться с огнем. Пламенем охвачены все палубы теплохода. Северный речной порт окутан густым дымом.
Площадь огня - более 1,5 тысяч квадратных метров. Пожару присвоили третий уровень сложности по 5-балльной шкале. Очаг возгорания находится в трюме. Причиной могло стать как короткое замыкание из-за неисправной электропроводки, так и неосторожное обращение с огнем. Теплоход встал на причал только накануне вечером, и ночью команда как раз готовила его к зимовке. Огонь так быстро охватил все палубы, что специалисты уже говорят о нарушении техники безопасности при эксплуатации судна.
"Судно отделано горючими материалами, кругом ковры, паласы и так далее. Поэтому разветвленная сесть электрооборудования. И самое главное - все эти палубы, как решето. То есть, если пожар возник внизу, он быстро уходит через различного рода вентиляции и системы на верхние этажи, как в решето", - объясняет заместитель начальника Главного управления МЧС России по Москве Игорь Куряков.
По уточненным данным, на момент возгорания на теплоходе находился 21 человек: 15 членов экипажа и 6 пассажиров. Спасатели вывели из опасной зоны людей. Пятеро пострадавших получили необходимую медицинскую помощь. Двое из них с отравлением продуктами горения сейчас находятся в больнице. Судьба еще одного человека - моториста теплохода - до сих пор неизвестна. В момент возгорания он находится в трюме. Добраться туда из огня и дыма пожарные до сих пор не могут.
Появилась информация о том, что на время зимних холодов теплоход должен был использоваться как гостиница. Однако, как заявил один из подрядчиков, электричество на судно подключить еще не успели, а на борту работал собственный дизельный генератор. Теперь теплоход восстановлению, скорее всего, не подлежит.
"Будет, по всей вероятности, надзорными органами принято соответствующее представление о выводе эксплуатации, а дальнейшую судьбу теплохода будет решать судоходная компания", - сказал генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия "Канал имени Москвы" Анатолий Сокуренко.
Сейчас спасатели пытаются не допустить утечки топлива с горячего теплохода в Москву-реку. Специалисты уже установили боновые заграждения. Кроме того, из-за скопившейся на борту воды, судно дало сильный крен на правый борт. Чтобы теплоход не перевернулся, параллельно проходит откачка воды с трюма двумя насосными станциями.