Представитель рекламной индустрии: дети должны быть только в рекламе товаров и услуг для детей
В европейских СМИ обсуждают запрет в Великобритании рекламы духов, название которых отсылает к роману Набокова "Лолита". В рекламе снялась 17-летняя модель, и британцы стали жаловаться на то, что слишком сильным получился эротический подтекст.
Случаев, когда в рекламе используют образы несовершеннолетних, в мире предостаточно. В разных странах этот вопрос регулируется по-разному. Споры возникают не только на почве подростковой сексуальности. Проблема шире - можно ли вообще использовать детей в рекламе. Считается, что к тем материалам, в которых присутствуют дети, потребители относятся не то что без раздражения, а с большой симпатией. Этим могут пользоваться не только добросовестные рекламодатели. В некоторых странах, например, в Италии, вообще запретили использовать в коммерческих рекламных материалах детей в возрасте до 14 лет.
В России такого запрета нет, но есть ограничения. По закону, в рекламе не допускается дискредитация родителей и воспитателей, побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей приобрести рекламируемый товар. Кроме того, нельзя показывать детей в опасных ситуациях. Вообще задействовать несовершеннолетних можно только в рекламе товаров, которые предназначены не только взрослым, но и самим детям. Ясно, что, например, алкоголь в эту категорию не попадает, но единого перечня подходящих товаров нет, и порой выходит, что детей снимают даже в рекламе, например, огнетушителей.
Представитель рекламной индустрии, креативный директор Эльдар Джинчарадзе в дискуссии с психологом Татьяной Мужицкой в рамках рубрики "За и против" заявил, что без детей нельзя обойтись в рекламе, "есть категории товаров, в рекламе которых дети необходимы". "Красивые симпатичные улыбающиеся дети – это тот образ, который привлекает потребителей", - считает он.
При этом эксперт отметил, что дети должны быть только в рекламе тех "продуктов, товаров и услуг, которые предназначены для детей". Это, например, "подгузники, детское питание, детская одежда, товары семейного потребления". Эльдар Джинчарадзе также не видит причин, почему не снять детей, например, в рекламе автомобиля, в который "может поместиться большая семья". "Почему не показать, как красиво может сидеть семья при поездке в гости или на дачу?" - недоумевает представитель рекламной индустрии.
Эльдар Джинчарадзе добавил, что нужно вводить ограничения на съемки детей только в той рекламе, которая "не имеет к ним никакого отношения".