Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиИнформационная программа «Время»Новости onlineПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
14 ноября 2011, 10:15

Представитель рекламной индустрии: дети должны быть только в рекламе товаров и услуг для детей

В европейских СМИ обсуждают запрет в Великобритании рекламы духов, название которых отсылает к роману Набокова "Лолита". В рекламе снялась 17-летняя модель, и британцы стали жаловаться на то, что слишком сильным получился эротический подтекст.

Случаев, когда в рекламе используют образы несовершеннолетних, в мире предостаточно. В разных странах этот вопрос регулируется по-разному. Споры возникают не только на почве подростковой сексуальности. Проблема шире - можно ли вообще использовать детей в рекламе. Считается, что к тем материалам, в которых присутствуют дети, потребители относятся не то что без раздражения, а с большой симпатией. Этим могут пользоваться не только добросовестные рекламодатели. В некоторых странах, например, в Италии, вообще запретили использовать в коммерческих рекламных материалах детей в возрасте до 14 лет.

В России такого запрета нет, но есть ограничения. По закону, в рекламе не допускается дискредитация родителей и воспитателей, побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей приобрести рекламируемый товар. Кроме того, нельзя показывать детей в опасных ситуациях. Вообще задействовать несовершеннолетних можно только в рекламе товаров, которые предназначены не только взрослым, но и самим детям. Ясно, что, например, алкоголь в эту категорию не попадает, но единого перечня подходящих товаров нет, и порой выходит, что детей снимают даже в рекламе, например, огнетушителей.

Представитель рекламной индустрии, креативный директор Эльдар Джинчарадзе в дискуссии с психологом Татьяной Мужицкой в рамках рубрики "За и против" заявил, что без детей нельзя обойтись в рекламе, "есть категории товаров, в рекламе которых дети необходимы". "Красивые симпатичные улыбающиеся дети – это тот образ, который привлекает потребителей", - считает он.

При этом эксперт отметил, что дети должны быть только в рекламе тех "продуктов, товаров и услуг, которые предназначены для детей". Это, например, "подгузники, детское питание, детская одежда, товары семейного потребления". Эльдар Джинчарадзе также не видит причин, почему не снять детей, например, в рекламе автомобиля, в который "может поместиться большая семья". "Почему не показать, как красиво может сидеть семья при поездке в гости или на дачу?" - недоумевает представитель рекламной индустрии.

Эльдар Джинчарадзе добавил, что нужно вводить ограничения на съемки детей только в той рекламе, которая "не имеет к ним никакого отношения".

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей

Март
2025
ПнВтСрЧтПтСбВс