Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
10 ноября 2011, 18:12

Стоит ли школе прощаться со старыми дисциплинами — мнения экспертов

В одной из гимназий Казани научились извлекать пользу из старых ноутбуков и сломанных телефонов. Ученики увлечённо разбирают безнадёжно испорченные вещи, изучают их устройство и пытаются изобрести нечто своё.

Два моторчика, четыре колеса и пластмассовый кузов от старой компьютерной мышки. Точные движения паяльником - и небольшая машинка уже готова ехать. Шестиклассники в этой школе больше не играют в игрушки - они их делают сами.

"Когда сам делаешь, приятней, пусть это не такая красивая, как в магазине, но намного интересней посмотреть на свое творение", - считает ученик 6-го класса Фарид Багаутдинов.

Учителя говорят, что обычные уроки труда, где пилили лобзиком или забивали гвозди, современным детям не интересны. Школьники больше интересуются электроникой и мечтают разобрать и собрать, например, компьютер. Сломанные ноутбуки, мобильные телефоны и прочая электроника - теперь это рабочий материал для изобретения новых устройств.

Щеткомобиль - вместо мотора - механизм вибровызова от сотового телефона, энергию дают две маленькие батарейки. Но шестиклассники говорят, что это они делают ради забавы, все серьезные разработки у них еще впереди.

Даже просмотр расписания в этой школе превращается в забавную игру. Вся информация - на интерактивной доске. Нужно просто выбрать класс, например, 9 "В", посмотреть день и узнать, какой сейчас будет урок.

На химии тоже вовсю используют изобретения школьников. Аппарат для проведения опытов сам без участия человека может смешивать реактивы. "Они могут проводить более опасные эксперименты дистанционно, используя пульт управления, который сделали семиклассники", - объясняет преподаватель химии Виталий Стахеев.

Если одни изобретают, то другие уже думают, как это продать, правда, пока только в киберпространстве. Ученики 8-х классов уже написали компьютерную игру - как заработать свой первый виртуальный миллион. Почти все дети играют в компьютерные игры, и, по мнению преподавателей, от этого увлечения уже нельзя избавиться, приходится извлекать пользу.

"Хочется как-то выделиться, сделать свою игру, еще и прибыль, может быть, получать буду, если она пойдет", - говорит ученик Руслан Хисамиев.

Обо всех новинках одноклассники узнают из школьной социальной сети - она тоже создана учениками. Здесь помимо игр, можно найти все учебные материалы.

"Дети заходят в социальные сети, но тратят много времени в основном на пустую болтовню. Здесь, так или иначе, они все равно увидят, те материалы, который выложил учитель", - считает заместитель директора по IT-технологиям Руслан Галимов.

В свои игры разработчики не играют - не интересно. Ведь все секреты, как обойти соперника, им давно известны. Зато, признаются школьники, очень приятно, когда одноклассники просят совета, и ты чувствуешь себя не обычным игроком, а настоящим создателем.

Во многих школах страны сейчас привычные дисциплины меняются под влиянием времени. Возможно, это коснется и традиционного чистописания для первоклассников. В школах могут отменить прописи. Стоит ли школе попрощаться со старыми дисциплинами, обсудили заслуженный учитель России, автор прописей для первоклассников Ольга Пронина и член родительского комитета одной из московских школ Марина Бурлакова.

Член родительского комитета одной из московских школ Марина Бурлакова рассказала, что ее "младший сын учится в начальной школе", и ему очень тяжело даются уроки чистописания. "Очень много времени тратится на рутину, - считает она. – Поэтому внимание ребенка притупляется, и интерес к обучению пропадает. Он старается побыстрее сделать неинтересную нудную работу и перейти к занимательным занятиям, требующим логического развития".

Письмо перестает быть "необходимым", уверена Марина Бурлакова. "Сейчас, в век компьютерных технологий, ребенку нужно, в первую очередь, быстро реагировать на какие-то ситуации, успевать логично мыслить, быстрее соображать, придумывать что-то новое", - сказала она. Ребенок слишком много времени тратит на занятия письмом, гораздо полезнее, по ее мнению, было бы потратить это время на прогулки.

Марина Бурлакова полагает, что "есть много альтернатив письму", и "руку можно развивать другими способами" - это и лепка, и конструктор. К тому же, добавила она, сейчас "взрослые люди практически не пишут рукой".

Заслуженный учитель России, автор прописей для первоклассников Ольга Пронина заявила, в свою очередь, что категорически против отмены прописей в начальной школе. Во-первых, "письмо - это функция мозга", объяснила она. Во-вторых, учась писать, мы развиваем "моторную и двигательную память". К тому же, добавила она, у каждого человека бывает потребность "что-то записать".

Уже с двухлетнего возраста дети "начинают тянуться к фломастеру к карандашу", заметила Ольга Пронина. Это очень "интересное и занимательное" для них занятие. А впоследствии чистописание учит ребенка "точности в выполнении мелких движений". Это умение обязательно пригодится ему в будущем: будь то "чертежные работы в вузе" или "очень тонкие манипуляции хирурга".

"Обучение письму обязательно должно быть в школе", - подчеркнула заслуженный учитель России. - Компьютер никогда не заменит руку человека".

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей