Об «уколах красоты» дискутируют врач-дерматолог и певица
На конкурсах красоты нередки скандалы, когда девушек из Латинской Америки обвиняют в том, что они прибегают к услугам пластических хирургов и вообще любят себе что-нибудь поправить прямо перед участием в соревновании.
О ненатуральной красоте и инъекциях, которые так популярны в последнее время, дискутировали врач дерматолог-косметолог, специалист по медицинской эстетике Александра Гонт и певица Ольга Зарубина.
Певица Ольга Зарубина призналась, что "никогда не испытывала желания" прибегнуть к пластической хирургии или сделать себе инъекции ботокса. "Я человек очень эмоциональный, - сказала она, - всегда бурно выражаю свои эмоции, а эмоции выражаются через мою мимику. Ботокс – это парализация мимических мышц. Когда я улыбаюсь, улыбка должна быть естественной и красивой, ничего не должно мне мешать". Певица уверена, что "ботокс нужно применять с большой осторожностью и иметь для этого сильную иммунную систему". А сейчас, отметила она, у большинства людей иммунная система ослаблена.
Ольга Зарубина добавила, что сама, скорее, "предпочитала бы глубокую чистку лица как альтернативу" ботоксу.
Ее оппонент, врач дерматолог-косметолог, специалист по медицинской эстетике Александра Гонт, выразила уверенность, что "если делать инъекции правильно, мимика сохраняется". Такая методика, по ее словам, называется "живое лицо", и она "способствует сохранению молодости кожи и мышц на долгое время". Главное, по мнению врача, - делать инъекции "строго по показаниям" и "в определенной дозировке", а также важно найти "опытного специалиста".
Дерматолог-косметолог Александра Гонт рассказала, что ботокс, на сегодняшний день, хорошо изучен, "в медицине он существует уже более 30 лет", в 1989 году был "сертифицирован как препарат для косметической деятельности". Также этот препарат используется в неврологии для лечения таких заболеваний, как детский церебральный паралич. В США, заметила врач, по статистике за 2009 год, было сделано более 2 миллионов инъекций "Ботулотоксина". "Это самая популярная косметическая процедура", - сказала она и добавила, что в России "пока нет таких цифр", потому что "эта услуга доступна небольшой прослойке людей" из-за своей высокой стоимости. Александра Гонт отметила, что за ее 13-летнюю практику работы с этим препаратом (а она сама является "активным его потребителем") не было ни одной аллергической реакции, хотя у нее были "тысячи клиентов".
Специалист по медицинской эстетике заметила, что, по статистике, 19% людей, которые обращаются к дерматологам-косметологам, "не совсем психически уравновешены". По ее словам, состояние, в котором они находятся, называется дисморфомания - "когда желание быть красивой у женщин зашкаливает". Врач должен объяснять, что "много – не есть хорошо", считает специалист. "Ни пластикой, ни косметическими инъекциями мы не решим психические проблемы и не сделаем человека счастливее, если он не живет в гармонии с собой", - заключила она.