Сексуальное воспитание в школе — мнения экспертов
Этой осенью в различные органы исполнительной власти, в регионы, профсоюзы и объединения работодателей направлен проект федерального закона "Об образовании". В нынешней его версии учтены замечания и предложения, полученные в ходе общественного обсуждения. Полная версия доступна на сайте Минобразования и науки. Предполагается, что доработанный документ может быть рассмотрен на весенней сессии Госдумы в будущем году.
Дискуссии, связанные со школьным образованием, идут на разных уровнях и по разным поводам. Мы сегодня решили остановиться на вопросе полового воспитания. В советские годы в школах тема секса, по сути, игнорировалась. На уроках анатомии о нём не говорят и в российских школах в наше время. Иногда тему затрагивают на уроках ОБЖ - основ безопасности жизнедеятельности. Так как же лучше рассказать школьнику "про это"? И кто должен это делать?
О сексуальном воспитании в школе дискутировали психолог Анетта Орлова и глава сообщества многодетных семей Татьяна Боровикова.
"Я за половое просвещение – именно за половое, а не за сексуальное", - заявила психолог Анетта Орлова. Она отметила, что многие путают эти два понятия. Психолог сказала, что "у каждого ребенка свой порог вхождения в пубертатный период", но приблизительно с 13-14 лет нужно начинать говорить с ними "о сексуальной жизни".
Анетта Орлова уверена: если мы не будем заниматься половым воспитанием детей, мы станем для ребенка "неавторитетными в этом вопросе", и этим "будут заниматься их сверстники", у которых "большой опыт", и которые "становятся звездами в своих классах". Эксперт подчеркнула, что половым просвещением надо заниматься "профессионально, очень филигранно, очень ювелирно, чтобы не навредить детской психике".
Психолог добавила, что нельзя "вырвать ребенка из той жизни, в которой он живет", и "сексуальная культура сегодня уже не такая, какая была 50 лет назад". Если ребенок не будет ничего знать об этом, уверена эксперт, "он не будет адаптирован" к условиям жизни в обществе и может стать "жертвой беременности и венерических заболеваний".
"Какое имеет отношение разврат и целомудрие к тому, если это обсуждается и просвещаются отношения между мальчиком и девушкой, юношей и девушкой. Каким образом? Мне кажется, что наоборот", - говорит Анетта Орлова.
Глава сообщества многодетных семей Татьяна Боровикова, в свою очередь, выразила уверенность, что, говоря с ребенком о сексе, взрослые "дают ему установку: можно". "Это фактически провокация ребенка на блуд", - считает она. Поэтому, по ее мнению, "взрослым людям вообще нельзя говорить с ребенком о сексе".
Многодетная мать рассказала, что когда начинаются уроки секспросвета количество беспорядочных половых связей возрастает в 30, в 40 раз. Это приводит к заболеваниям венерическими заболеваниями, в 10 раз больше, чем тем, кому не рассказывают.
"Если будем все время говорить, что нельзя, но если хочется, то можно, то мы сломаем ребенку мозги", - считает Татьяна Боровикова. Она подчеркнула, что "люди, которые пытаются говорить с детьми о сексе", преследуют одну цель – они хотят "поставить их в зависимость о блудной страсти в максимально раннем возрасте", сломать им жизнь, "лишить целомудрия".
Татьяна Боровикова надеется, что ее дети тоже станут многодетными родителями. И ее "главная задача как матери - удержать зло", поэтому она дает своим дочерям "стойкую установку на неприятие соблазнов".
"Есть такие темы, о которых вслух не говорят. Это наша культура. Наша культура сакральна. Есть грех, понимаете, и есть четкая установка - не прелюбодействуй. И это основа нашей жизни, нравственная заповедь", - сказала многодетная мать.