Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
2 ноября 2011, 14:01

Представители МАК обнародовали выводы комиссии о причинах катастрофы пассажирского Як-42

Трагедия, унесшая жизни 44 человек, случилась 7 сентября. Согласно выводам специалистов, лайнер был полностью исправен, заправлен качественным топливом, и никакие внешние факторы, в том числе погода и состояние полосы, не мешали нормальному взлету.

Что касается так называемого "человеческого фактора", то, как заявило руководство МАК, авиакомпания "Як-Сервис", которой принадлежал разбившийся самолет, не обеспечила безопасность полетов и должный уровень подготовки пилотов. Выяснилось, что члены экипажа не имели должного налета часов на данном типе воздушного судна: программа их переучивания с Як-40 выполнялась по формальному признаку.

Эксперты также обнаружили в крови второго пилота медицинский препарат, оказывающий тормозящее действие на нервную систему. После принятия этого лекарства летчик не мог быть допущен к штурвалу. Кроме того, выяснилось, что у второго пилота имелись проблемы со здоровьем, и он обращался к врачам. В частности, в его медкарте есть отметки невролога о том, что у него нарушена чувствительность нижних конечностей, и в течение нескольких лет отмечалось снижение рефлексов в ногах и руках.

В Межгосударственном авиационном комитете также заявили, что экипаж ЯК-42 перед вылетом не выполнил расчет параметров взлета.

Читайте также: