Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
31 октября 2011, 12:11

Во Владивостоке прошли учения по спасению экипажа подводной лодки

Перед моряками была поставлена задача: за считанные минуты покинуть терпящую бедствие сумбарину. Справились на отлично.

Субмарина столкнулась с судном, получила пробоину и легла на грунт. Один из немногих путей спасения для экипажа - эвакуация через торпедный аппарат. Учения проходят точно по сценарию ЧП 1981 года - тогда дизельная подводная лодка затонула неподалёку отсюда, в заливе Петра Великого.

Всё нужно делать быстро - даже по учебным нормативам на эвакуацию отводится не более 40 минут. При настоящей аварии и этого времени у подводников может не быть. Покидая субмарину, приходится ползти через трубу диаметром всего полметра в полном комплекте водолазного снаряжения с дыхательным аппаратом наперевес, а потом всплывать с большой глубины.

"Если человек не служит в подводном флоте, для него это будет тяжело и страшно. Эта труба, если вы сами посмотрите - тёмная, не видно ни конца, ни света. То есть человеку психологически будет тяжело", - говорит начальник медицинской службы подводной лодки Анатолий Цой.

Самочувствие экипажа контролируется на каждом этапе эвакуации. Когда моряки скрываются в торпедной трубе, связаться с ними можно только одним способом - с помощью старой испытанной системы сигналов.

К операции подключаются профессиональные водолазы. Каждого, кто выбрался из субмарины, нужно сопроводить на спасательный бот. За процессом наблюдают из штаба - под воду вместе с водолазами спущен управляемый телеаппарат. В это время часть экипажа покидает аварийную подлодку ещё одним способом - через верхний люк.

Пока водолазы помогают тем, кто эвакуировался через торпедный аппарат, быстроходная лодка готовится взять на буксир спасательный плот с остальными членами экипажа. Их доставят на катер, где всех эвакуированных ждёт медосмотр.

Первым делом всех, кто всплыл, отправляют в барокамеру. Давление моряков постепенно приходит в норму. Молодые офицеры отмечают: на настоящей боевой субмарине всё сложней, чем в учебных классах.

"Учебные торпедные аппараты гладкие, есть освещение какое-то. Через этот торпедный аппарат, фактически, когда выходишь, темно, ничего не видно. Но если будет фактическая такая ситуация аварийная, я думаю, любой выйдет через такой аппарат, потому что это единственное спасение подводника", - говорит инженер штурманской воинской части подводной лодки Сергей Шокол.

Все члены экипажа спасены, моряки уложились точно в отведённое время. Командиры оценивают работу на отлично с традиционным пожеланием - чтобы и впредь на субмарине раздавалась только учебная тревога.

Читайте также: