Супружеская пара из Ростовской области взяла на себя заботу о детях, от которых отказались родители
О семье Брильц уже был рассказ несколько лет назад. Сергей и Ольга сначала брали на воспитание малышей, появившихся на свет в роддоме, где женщина работала акушеркой, а теперь - еще и детдомовцев.
Такая вот простая арифметика семьи Брильц. 3 года назад у них было 8 детей, а сегодня - уже 13. Ольга и Сергей только улыбаются - когда-то, говорят они, нас в поселке считали бездетными, а теперь все думают, что безумные. Набрать полный дом чужих ребятишек - на это, и, правда, не каждый способен.
"Если ребенок нуждается в семье, а у меня есть, например, возможность и желание, я не могу отказать ребенку, чтобы у него появились мать и отец", - говорит Ольга Бриль.
4 сыновей и 9 дочек - все называют Ольгу и Сергея мамой и папой. При этом знают, что родители приемные. Для всех они опекуны, кроме старшего сына Богдана - его Брильцы усыновили. Сейчас он уже служит в армии. Впрочем, супруги не любят, когда их называют "опекунами" – какое-то казенное и бесчувственное слово, считают они. "Вот сколько я буду на свете существовать, столько они будут моими детьми, а я - их матерью", - говорит Ольга Брильц.
Поначалу злые языки их пытались обвинить в том, что супруги, якобы, на детях зарабатывают деньги, ведь на каждого ребенка государство выделяет примерно по 6 тысяч рублей в месяц, плюс небольшая зарплата родителям. Тогда на их защиту стали немногие. Среди них была заведующая детским отделением местной больницы Елена Малова. Она не раз приходила к Ольге домой, когда болели дети, и знает, как тяжело было этой семье. Но они выстояли. "Очень обидны эти разговоры. У меня 2 детей - и мне тяжело, а у нее 13 - и она со всеми справляется", - говорит заведующая педиатрическим отделением ЦРБ поселка Тарасовский Елена Малова.
Денег часто не хватает, поэтому держат небольшое подсобное хозяйство. Во дворе всем руководит отец семейства Сергей. В доме - Ольга и их старшая дочь Марина. Она главная мамина помощница.
На завтрак - минимум 4 десятка яиц. На обед – 12-литровая кастрюля борща. В этой семье печенье закупают коробками.
Дети из неблагополучных семей, те от кого отказались, те, кто стал не нужен своим биологическим родителям - здесь любимы и желанны. Таких, со сложной судьбой, и забирают к себе супруги Брильц.
Дима - из старожилов. Когда ему было 2,5 года, и он только пришел в этот дом, ругался матом. Отучили. Недавно перенес сложнейшую операцию на сердце, сегодня уже об этом и не помнит. Демонстрирует накаченные мускулы.
Артур - он из новеньких - попал к Брильцам вместе с сестрой Мариной. Шрам на голове и на лице - привет из прошлой жизни. "Это мама его прозевала. Его сбила машина и была трепанация черепа", - рассказывает Ольга Брильц.
Поверить в то, что очаровательная барышня в розовом при рождении весила всего килограмма 1,5 и была чуть больше папиной ладони, теперь почти невозможно. Врачи говорили, что она едва ли сможет ходить. Ошиблись. И так с каждым ребенком - никакие мрачные прогнозы пока не подтвердились. В дневниках школьников "пятерки", девчонки музицируют и хорошо рисуют, а мальчишки растут настоящими мужчинами.
Когда приходит время отвозить детей в школу и детский сад, Сергей загружает всех в свой старенький автомобиль, и едут в тесноте, но с музыкой. Вечером семья опять собирается дома. Младшие зовут маму. Сегодня они споют песню только ей одной.