В Татарстане разгорается скандал, связанный с жильем для ветеранов Великой отечественной войны
Квартиры, которые пенсионеры получили по федеральной программе, теперь пытаются отобрать через суд. Ежемесячно ветеранам приходят уведомления, что они занимают чужую жилплощадь.
То, что это ключи от чужой квартиры, жильцы дома по улице Мичурина узнали случайно. Новоселы, среди которых есть и ветераны войны, получили письма из районного суда, где было четко сказано: у новых квартир уже есть собственник, и они должны освободить жилплощадь. "Оказывается, уже 2 раза был суд, и решение суда, что наше заселение незаконно, что там уже в 17 квартирах есть их владельцы квартир, а мы вселились в их квартиры незаконно", - говорит житель дома Любовь Хайруллина.
Сами ветераны пока не знают о случившемся, родственники боятся, что старики не выдержат этой новости. Алексей Ренков рядовым саперного полка прошел всю войну - после вернулся в родную деревню, где и прожил почти 70 лет. Переехать в благоустроенное жилье они с супругой хотели еще прошлой зимой - справляться с хозяйством стало уже не под силу. "Здесь совсем другое дело, очень хорошо, еще лучше уж. Раньше надо было - пожили бы подольше", - говорит Мария Ренкова.
А вот ветеран Александр Марусов наоборот боится переезжать в новое жилье. Письма из суда приходят ему регулярно. Оказывается, квартиру, которую участник войны получил по федеральной программе, была продана несколько лет назад. И теперь пенсионеру отказывают и в прописке, и в регистрации права собственности. Супруги в растерянности: жить в старом доме больше невозможно, а ехать, получается, некуда. Деревня, в которой живет семья ветерана, практически вымерла. На зимовку здесь остаются всего 5-6 домов. Дороги от снега, естественно, никто не чистит, за водой приходится ходить на колонку за 500 метров. Оставаться здесь еще одну зиму двоим старикам просто нельзя.
Строительство дома в Высокогорском районе Татарстана началось несколько лет назад. За год фирма-застройщик "Связьстройплюс" за счет дольщиков успела возвести 2 этажа и обанкротилась. Через некоторое время дом выкупил государственный жилищный фонд Татарстана, где и предложил жилье ветеранам. В фонде уверяют: никаких первых дольщиков не существует, участники войны - единственные и законные владельцы своих квартир.
"Если посмотреть, все эти дольщики - это работники "Связьстройплюс", они все жители Казани, то есть жители вдруг решили жить в высокой горе - это нонсенс, это странно", - считает заместитель исполнительного директора государственного жилищного фонда при президенте Республики Татарстан Марат Надыршин.
Сами же дольщики утверждают: руководство фонда знало о них еще до окончания строительства дома. За свои квартиры они намерены бороться. "Было определение на имя руководителя жилищного фонда, что он, зная, что идет судебный процесс, распределил эти квартиры. У нас претензий к ветеранам и кто получил квартиры по социальной ипотеке, нету, потому что они и мы остались в одинаковой ситуации", - говорит одна из дольщиков Люзия Залялова.
В деле предстоит разобраться правоохранительным органам - с соответствующим заявлением туда уже обратились представители жилфонда. А пока ветеранам остается надеяться, что из этой квартиры их никто никогда не выгонит.