В Татарстане разгорается скандал вокруг квартир для ветеранов Великой Отечественной войны
Ко Дню Победы им поспешили выдать ключи, но оказалось, что на эти же квадратные метры претендуют и дольщики. В их пользу уже есть решения суда, однако власти считают - что речь идет о мошенничестве.
То, что это ключи от чужой квартиры, жильцы дома по улице Мичурина узнали случайно. Новоселы, среди которых есть и ветераны войны, получили письма из районного суда, где было четко сказано - у новых квартир уже есть собственник и они должны освободить жилплощадь.
Сами ветераны пока не знают о случившемся, родственники боятся, что старики не выдержат этой новости. Алексей Ренков рядовым саперного полка прошел всю войну - после вернулся в родную деревню, где и прожил почти 70 лет. Переехать в благоустроенное жилье хотели еще прошлой зимой - справляться с хозяйством стало уже не под силу.
"Здесь совсем другое дело, очень хорошо, очень хорошо, еще лучше уж. Раньше надо было - пожили бы подольше", - говорит Мария Ренкова.
А вот ветеран Александр Марусов наоборот боится переезжать в новое жилье. Оказывается, квартиру, которую участник войны получил по федеральной программе, была продана несколько лет назад. И теперь пенсионеру отказывают и в прописке и в регистрации права собственности.
Деревня, в которой живет семья ветерана, практически вымерла. На зимовку здесь остаются всего 5-6 домов. Дороги от снега естественно никто не чистит, за водой приходится ходить на колонку за 500 метров. Оставаться здесь еще одну зиму двоим старикам просто нельзя.
Строительство дома в Высокогорском районе Татарстана началось несколько лет назад. За год фирма-застройщик "Связьстройплюс" за счет дольщиков успел возвести 2 этажа - и обанкротилась. Дом выкупил государственный жилищный фонд Татарстана, где и предложил жилье ветеранам. В фонде уверяют - никаких первых дольщиков не существует - участники войны - единственные и законные владельцы своих квартир.
"Если посмотреть, все эти дольщики - это работники "Связьстройплюс", они все жители Казани, то есть жители вдруг решили жить в высокой горе - это нонсенс, это странно", - говорит заместитель исполнительного директора Государственного жилищного фонда при президенте РТ Марат Надыршин.
Сами же дольщики утверждают: руководство фонда знало о них еще до окончания строительства дома.
"Было определение на имя руководителя жилищного фонда, что он, зная, что идет судебный процесс, распределил эти квартиры", - говорит Люзия Залялова.
Сейчас в деле предстоит разобраться правоохранительным органам - с соответствующим заявлением туда уже обратились представители жилфонда. А пока ветеранам остается надеется, что из этой квартиры их никто никогда не выгонит.