Сергей Собянин отчитался за первый год на посту мэра столицы
Журналисты спрашивали о ценах на жилье, о борьбе с пробками и о ситуации с застройкой исторического центра. Справиться с пробками быстро не получится, но в ближайшие годы на дорогах станет заметно свободнее, считают в мэрии. Городские власти сейчас даже пытаются через суд остановить новые стройки, если появление еще одного бизнес-комплекса ухудшит транспортную ситуацию в районе. Столичные власти выбрали путь, по которому идут и другие мегаполисы.
"Все пошли по одному и тому же пути. Это определение приоритета общественного транспорта. Развитие метро, развитие наземного транспорта, выделенные полосы, такси и так далее. Ограничение парковочного пространства в центре города", - сказал Сергей Собянин.
На многих столичных магистралях уже появились выделенные полосы для общественного транспорта. В мэрии рассчитывают, что, какими бы ни были пробки, автобусы и троллейбусы снижать скорость не будут. И тогда многие москвичи откажутся от личного авто. По крайней мере, в будни. Ну а пока на выделенной полосе по-прежнему паркуют машины. Скоро это обойдется в копеечку.
С июля следующего года штраф составит 3 тысячи рублей. Значительная часть горожан восприняла нововведение неоднозначно. Движение на дорогах стало плотнее, жалуются москвичи. Но власти настаивают: если автовладельцы и пассажиры автобусов не найдут компромисс, пробки не победить никогда. Планируется, что городской транспорт будет ходить быстро и по расписанию. Свободные места у станций метро отдадут под парковку. А ночью автомобилистам, возможно, разрешат ездить по выделенным полосам. Спрашивали мэра и о жилье. Сергей Собянин обещает снести оставшиеся пятиэтажки в ближайшие 3 года. А бурный рост цен на недвижимость, по словам градоначальника, должен закончиться.
"С учетом инфляционных процессов все-таки удастся уменьшить ипотечные кредиты, проценты за ипотечные кредиты, жилье и поэтому будет более доступным. Я думаю, что все-таки тренд на удорожание жилья в Москве, он не будет существовать, все-таки жилье в Москве будет постепенно более дешевым и более доступным", - считает Сергей Собянин.
Одна из самых острых тем - застройка в историческом центре. Раньше в Москве сносили почти 200 зданий в год. Эту практику прекратили, заявил Собянин. Ни один исторический памятник, по словам мэра, в течение года уничтожен не был. Но дискуссия вокруг облика Москвы не закончена.
"Еще более сложная, серьезная проблема - это даже не то, что снесли какой-то трех- или пятиэтажный дом, который не представляет из себя никакой ценности, а что на этом месте появляется! Когда на этом месте появляется 490-этажная махина - вот в этом проблема. Она подавляет весь исторический центр, искажает его, искажает городскую среду. Поэтому мы приняли решение провести тотальную ревизию всех инвестиционных контрактов", - сообщил мэр Москвы.
В свою очередь первый заммэра столицы Владимир Ресин - ранее он как раз отвечал за столичные стройки - вероятно, перейдет работать в Госдуму. Об этом заявил Сергей Собянин, отвечая на вопросы журналистов.
Московские власти намерены в ближайшие 3 года полностью модернизировать систему видеонаблюдения во дворах и подъездах. Особое внимание - вокзалам и метро.
"Когда я впервые побывал на одном из железнодорожных вокзалов, впечатление было шоковое. Мы провели целый ряд мероприятий по благоустройству и по созданию системы безопасности и выводу оттуда незаконной торговли. Сегодня вокзалы стали одними из самых безопасных мест", - сказал Сергей Собянин.
Более внимательно власти собираются работать и с жалобами и предложениями горожан. Уже открыт портал, где составлен перечень всех коммунальных и строительных работ в городе. Там можно и оставить замечания: укладываются ли подрядчики в срок и все ли сделано качественно.