Коммунальные службы в республике Коми рассылали квитанции «мертвым душам»
История, достойная пера Гоголя, происходит в поселке Гарьинский. Там коммунальные службы пытаются заставить уже умерших жителей оплачивать квитанции за воду и электричество. Причем некоторых домов, где якобы живут покойники, тоже не существует. А из документов, которые приходят от специалистов ЖКХ родственникам погибших, выясняется, что мертвецы не только пользуются коммунальными услугами, но еще и успевают жениться.
То, что это не розыгрыш, Надежда Сосиновская поверила не сразу. За свет и воду ее брат всегда платил аккуратно. Долгов у него не было. Каково же было ее удивление, когда после смерти брата расчетные квитанции на его имя как ни в чем не бывало стали приходить снова и по прежнему адресу.
Руководству управляющей компании Надежда попыталась объяснить: "его адрес - уже не дом и не улица" и даже в качестве доказательства вместе со свидетельством о смерти приносила фотографии с похорон, но слушать ее почему то не стали.
"Я не плачу, мы их просто в копилку собираем, но мы обращались, нам ответила Филлипова: "Мы не понимаем, там кто-то живет". Я ей говорю - там пустое место", - рассказывает жительница поселка Гарьинский Надежда Сосиновская.
Об этом курьезе в Гарьинском не вспомнили бы и на следующий день, если бы квитанции на мертвые души не стали бы появляться с пугающей периодичностью.
В поселке почувствовали неладное, когда обратились в управляющую компанию с просьбой о капитальном ремонте аварийных домов. Гарьинский - это так называемый "леспромхозовский поселок". Строили его на скорую руку - рабочих расселяли в деревянные бараки, рассчитанные максимум на 20 лет. Дом, который построил леспром, уже отметил полувековой юбилей и трещит по всем швам.
"Наша управляющая компания, обслуживающая нас, гвоздя не забила, не выделила на наш поселок, отнекивается, говорят, у вас много долгов, а долги у нас за счет покойников", - говорит жительница поселка Гарьинский Светлана Лобанова.
Для решения проблемы жители поселка даже создали комитет общественного самоуправления, внешне напоминающий женсовет. Все работоспособные гарьинские мужики давно подались на заработки.
Копнув поглубже, члены комитета погрузились в такие тайны потустороннего мира, что дух захватывает. Оказалось, что умерший 1,5 года назад брат Надежды - не единственный злостный неплательщик. В компании с ним еще 69 покойников. Причем, судя по бумагам, которые рассылает управляющая организация, все они живее, как говорится, всех живых. "В июле 2011 года проживал один человек - платил за воду 33 рубля, в августе наш покойник подженился и ему еще подарили льготу, и он должен за воду платить 200 рублей в месяц", - говорит жительница поселка Гарьинский Ольга Иващенко.
В сельсовете провели ревизию мертвых душ. Суммы у всех разные - от 5 до 12 тысяч - для небольшого полузабытого поселка это приличные деньги. Долги копились годами, и сейчас коммунальщики, по словам жителей, требуют с поселка дополнительно 1 миллион 800 тысяч рублей.
"Козырь Алесандр - он умер лет 5 назад, и ему приходит расчетка, и он задолжал уже 7 тысяч, но этого дома даже нет, и сельсовет участок продал. Даже по сельсовету он не числится", - говорит жительница поселка Гарьинский Ольга Иващенко.
В Гариьинском готовы поименно назвать всех тех, кто платить за ЖКХ не должен. Они вообще уже никому и ничего не должны. Но у управляющей компании другое мнение. "Это не мертвые души, о которых мы говорим, а люди, которые уехали, потому что там нельзя найти работу, и они не умерли и все живы, здоровы, и это выражение, я полагаю, некорректно", - говорит директор ООО "Расчетный центр" Татьяна Филиппова.
Местные жители обратились в районную Прокуратуру. Выяснилось, что коммунальщики умудрялись начислять покойникам плату и за техобслуживание уже несуществующих в ряде случаев домов, и даже за вывоз мусора. После проверки управляющую компанию обязали сделать перерасчет. Хорошо еще, что свет и воду за долги отключить не успели - радуются местные жители, а могли ведь сгоряча. Доказывай потом, кто здесь жив, а кто мертв.