Специалисты МАК завершают расшифровку бортовых самописцев разбившегося Як-42
Стали известны новые подробности авиакатастрофы самолета Як-42, в которой погибли хоккеисты ярославского "Локомотива". Один из авиадиспетчеров аэропорта Туношна поделился информацией.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета сейчас завершают расшифровку бортовых самописцев. Уже ясно, что разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи не зафиксировано. Двигатель работал до момента столкновения с землей, стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
Как говорят в ярославском аэропорту, у пилотов были все условия для взлета. "После получения старта он начал свой разбег, впереди у него было 2800", - рассказал генеральный директор аэропорта Туношна Олег Кочанов.
Как считают эксперты, для взлета самолета этого типа достаточно менее километра. Диспетчер, который работал в этот день, подтверждает: единственная в аэропорту взлетная полоса была полностью свободной.
"Для разбега было 2750 метров. Нештатных ситуаций никаких не было. Все проходило в обычном режиме. Последняя команда, которая была мной дана: "Взлет разрешаю". Экипаж доложил, что к взлету готов. Я сказал, что взлет разрешаю", - рассказал диспетчер.
Рейс с хоккеистами ярославского "Локомотива" вылетал точно по расписанию. "Борт стоял на вылет на 16 часов, в 16 часов 01 минуту приступил к взлету, суеты или спешки не было", - пояснил генеральный директор аэропорта Туношна Олег Кочанов.
В СМИ появлялась версия, что командиру экипажа в момент взлета стало плохо и он передал управление второму пилоту. Но в аэропорту по этому поводу ничего сказать не могут. В Ярославле экипаж врачи не осматривали, потому что борт прилетел сюда всего на два часа из Москвы, и все это время пилоты оформляли документацию на вылет. Пока нет официальных выводов госкомиссии, эксперты продолжают выдвигать свои версии. Уже известно, что самолет взлетал на скорости 190 километров в час.
"Если ты в точке принятия решения почуствовал какие-то отклонения, непонятное поведение самолета, ты обязан прекратить взлет и приступить к торможению, - считает президент Фонда содействия развитию гражданской авиации Олег Смирнов. - Если бы он на этой скорости остановился, еще бы осталось ему не менее 500-700 метров до конца ВПП".
Технические причины катастрофы практически полностью исключены. Остается человеческий фактор. Возможно, скоро будет проведен натурный эксперимент на самолете-аналоге. И после этого техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета даст окончательный ответ, что же произошло с самолетом Як-42.