Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
12 сентября 2011, 14:37

Рейтинг жалоб потребителей составили специалисты

В конце летнего сезона специалисты отмечают традиционный всплеск жалоб на туроператоров. А помимо туристических услуг, в рейтинге жалоб потребителей первые места занимают одежда, бытовая техника и квартирный ремонт. Зачастую источник проблем - собственная невнимательность. Юристы подчеркивают: читать нужно все, что вы подписываете.

В "Угадайку" Андрей Сироткин играет уже несколько месяцев. После того, как наугад купил в одном из автосалонов подержанную иномарку. Привлекла цена - 130 тысяч. Подумал, что в кредит будет вполне приемлемо. Но когда все документы были уже подписаны, автовладелец понял, что его обидели.

"Я им сказал: покажите мне сумму, где написано 130 тысяч, они мне показали эту сумму, я им говорю, хорошо: я согласен. И она начинает мне подсовывать бумажки. Я их подписывал, подписывал. И наподписывал на свою голову", - сетует Андрей Сироткин.

Когда Сироткин получал машину, в графике платежей первоначальная сумма выросла со 130 до 200 тысяч. Автосалон постфактум предоставил ему счета на предпродажную подготовку и на установку дополнительного оборудования. О чем, собственно, речь, владелец авто до сих пор гадает. После первой мойки на машине проявилась ржавчина, после первой заправки стал протекать бензобак, а заводится она теперь только с помощью проводов, соединенных напрямую. И за все это, с учетом процентов, Андрей Александрович должен выплатить банку 372 тысячи.

"Читать нужно все, что вы подписываете. Даже если есть 2 экземпляра договора купли-продажи, прочитать надо оба. К сожалению, очень часто встречается такое, что экземпляр, который забирает себе продавец, отличается от того, который остался вам. В частности в вопросе цифр", - говорит юрист общества защиты прав потребителей Мария Свиридова.

Вопрос цифр волнует также авиапассажиров. Одна из горячих тем отпускного периода - отмены и задержки рейсов, загруженность аэропортов. Ольга купила с друзьями тур в Испанию. На регистрацию прибыли вовремя, но на самолет опоздали. На паспортном контроле образовались гигантские очереди.

"Мы встали в очередь, стояли ждали. Время шло, ничего не происходило. Объявления не было, ничего не было. Ну мы стоим ждем, вроде как зарегистрировались, значит, без нас не улетят, потому что всегда ищут если что по аэропорту. Нас никто не искал", - рассказывает Ольга Кузнецова.

Лететь в Испанию пришлось другим рейсом и за отдельную плату. В компенсации опоздавшим пассажирам было отказано: за чартер, якобы, не полагается.

"Если будет доказана вина ответственных лиц, как сотрудников погранконтоля, так и сотрудников таможенных служб, то, конечно, клиенты, потребители, таможня имеют полное право на возврат денег за билеты, независимо, регулярный это рейс, либо это чартерные перевозки. По статье Воздушного Кодекса предельный размер удержания за такие билеты не может превышать 25%", - сказал юрист Общества защиты прав потребителей Алишер Захидов.

Татьяна тоже надеется на возврат денег. В химчистке испортили новое и дорогое платье.  "Там появился огромный ворс, - рассказывает Татьяна Баранчикова, - а платье было из шерстяного крепа, который не подразумевает ворс. Раза 3-4 переделывали. И в последний раз, когда я пришла, и ворса уже не было на платье, я сказала: "О, как здорово! Я его забираю!" Начала его смотреть, и на подоле оказалось два разреза. Видимо, убирая ворс, они его разрезали".

Химчистка свою вину не просто отрицает. Татьяну вместе с приемщицей, согласившейся, что платье испорчено, обвинили в сговоре с целью получения компенсации. В рейтинге жалоб потребителей чистка одежды занимает одну из первых строчек.

Чтобы химчистка не нахимичила, юристы советуют не стесняться выяснять отношения уже при первом знакомстве. Вы сдаете новую вещь, а в квитанции указали, к примеру: износ: 70%. Смело перечеркивайте и пишите то, что считаете правильным. И если после этого вам сказали "нам не по пути", - прощайтесь без сожаления.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей