Появились первые данные расшифровки бортовых самописцев разбившегося Як-42
Плёнки из двух чёрных ящиков, которые достали из хвостовой части самолёта, лежавшей на дне реки Волга, подтверждают, что двигатели Як-42 работали до самого столкновения с препятствием - антенной радиомаяка рядом со взлётной полосой. Опознаны 40 из 43 погибших в авиакатастрофе. Завтра состоится церемония прощания.
В Ярославле траур. Приспущены флаги, отменены все развлекательные мероприятия. На многих машинах - наклейки в память о любимой команде. Их бесплатно раздают всем желающим.
Что стало причиной авиакатастрофы, выясняют сотрудники Межгосударственного авиационного комитета. Найденные черные ящики отправлены в Москву. Они в хорошем состоянии и эксперты уже приступили к расшифровке бортовых самописцев. Полученные данные размещаются на сайте комитета: "Внешний вид регистраторов и носителей информации (магнитная лента) удовлетворительный. Магнитные ленты мокрые. После просушки лент начата обработка имеющихся записей. Запись аварийного полета на носителях имеется. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями".
Следователи уже завершили осмотр места крушения. Собраны все крупные обломки. Сегодня из воды достали и хвостовую часть - единственную, которая уцелела.
Здесь до сих пор ощущается запах гари и разлившегося топлива. Самолет упал недалеко от дачных домов. До ближайшего - несколько шагов. Отсюда виден и сам аэропорт. За деревьями - взлетно-посадочная полоса. Получается, что самолет пролетел не больше километра.
По всей стране проверяют состояние самолетов Як-42. Решение о дальнейшей эксплуатации будет приниматься по каждому лайнеру отдельно, а не по всему авиапарку, заявили в Минтрансе. Специалисты уже заканчивают выяснять в каком состоянии был разбившийся самолет и все его системы непосредственно перед взлетом.
"У нас были версия, что стабилизатор не был установлен на взлетное положение. Когда подняли киль и были замеры, стало ясно, что был установлен на взлетное положение ", - сказал заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов
Расследованием уголовного дела занимаются сотрудники Следственного комитета. Они допрашивают и руководство авиакомпании, которой принадлежал самолет, и служащих ярославского аэропорта. По словам одного из сотрудников, который видел, как взлетал Як-42, лайнер скорее ехал, чем разгонялся. По его мнению, самолет не набрал нужной для взлета скорости. Сыщики приоритетными версиями крушения считают отказ техники и ошибки в пилотировании.
"Человеческий фактор на два блока будет разбиваться: человеческий фактор - летчики и человеческий фактор при подготовке самолета на земле", - сообщил руководитель Следственного управления СК РФ по Ярославской области Олег Липатов.
В аэропорту Ярославля опечатаны все емкости с топливом. Эксперты проверяют его качество. Установлено что топливо, которым заправляли упавший самолет, местного производства.
"Проблем с топливом здесь никогда не было, заправлялись все борты. До взлета этого борта ушел один борт на Санкт-Петербург и совершенно спокойно нормально долетел, заправлялся тем же самым топливом", - сообщил губернатор Ярославской области Сергей Вахруков.
Завтра Ярославль простится со своей любимой командой. Траурная церемония пройдет на ледовой арене. Той самой, на которой играли погибшие спортсмены.