Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиИнформационная программа «Время»Новости onlineПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
8 сентября 2011, 21:03

Специалисты достают из Волги обломки рухнувшего под Ярославлем самолета

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
    Добавить в ссылку время начала

    Поделиться в соцсетях

      СМОТРЕТЬ
      ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
      ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
      Это видео с возрастным ограничением 18+.
      Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
      Введите пин–код
      для доступа к контенту 18+
      Изменить пин–код
      ФРАГМЕНТЫ

        Из реки Волги достают обломки Як-42, как сообщил сегодня вечером глава Минтранса Игорь Левитин, удалось оторвать ото дна хвостовую часть самолёта. Как раз там находились "чёрные ящики", фиксирующие один - параметры полёта и второй - переговоры в кабине пилотов. Уже этой ночью с ними начнут работу в Межгосударственном авиационном комитете. В ожидании расшифровки обсуждаются версии, и их, похоже, всё меньше.

        Последние секунды перед катастрофой Як-42-го зафиксированы городской камерой наблюдения. В ближайшее время станет точно известно, что именно произошло под Ярославлем - бортовые самописцы погибшего самолета найдены и отданы на расшифровку.

        Список возможных причин трагедии сокращается. Метеоусловия были идеальными, так что погодный фактор исключен, как и версия теракта. Не причем и длина полосы - она была рассчитана на транспортные Ил-76, самолеты куда более тяжелые, чем среднемагистральный Як. Никто и ничто ни на земле ни в воздухе не мешало нормальному взлету.

        "В качестве приоритетных сейчас следователи прорабатывают версии, связанные с отказом техники, либо ошибкой пилотирования. Следов взрывчатых веществ на месте падения самолета не обнаружено. Кроме того, установлено, что разбившийся Як-42 выполнял чартерный рейс, вылетел из аэропорта в запланированное время и осуществлял взлет по единственной в этом аэропорту взлетно-посадочной полосе в штатном режиме", - заявил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

        Як-42-й буквально только что вышел из ремонтного ангара - плановое техобслуживание прошел 16 августа. Заменили правый двигатель, продлили сертификацию до осени 2012-го. Летный ресурс самолета был выработан лишь наполовину, меньше 7 тысяч часов при норме - 12 тысяч. Перед взлетом пилоты не сообщали о каких-либо неисправностях, последнее, что услышали от них в радиоэфире, была просьба разрешить взлет. И вообще машины этого типа считаются очень надежными.

        "Я этот самолет знаю с 1981 года. Проводил его летные испытания, был ведущим летчиком испытателем от ГОСНИИ по самолету этого типа. Есть статистика, есть мнение летного состава и мнение пассажиров: это сверхнадежная и сверхпростая машина", - считает летчик-испытатель Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Константин Малинин.

        Теперь о человеческом факторе. Об экипаже отзываются как об опытных пилотах, капитан налетал 7 тысяч часов, второй командир - целых 13 тысяч. Для справки: профессионалом летчик считается уже после тысячи часов налета. Правда, конкретно на Як-42 у обоих опыт был меньший, но тоже достаточный.

        "Летчик был, достаточно опытный. На самолетах советского типа летают опытные пилоты, молодежь на них уже не идет. Она сразу готовиться на самолеты западного производства. А на наших отечественных самолетах летают достаточно опытные, подготовленные пилоты", - говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

        Надежный самолет, опытные летчики, тем не менее, реконструкция событий, проведенная комиссией по расследованию причин крушения, оставляет больше вопросов, чем ответов. Непонятно почему, при попытке взлететь лайнер пробежал всю полосу - 3 километра, при том что для взлета Як-42-го достаточно втрое меньше. Затем еще 400 метров самолет шел по траве, причем следы оставил только от задних колес, значит, шел уже с поднятым носом и взлетал за пределами полосы, с грунта. Не набрав толком высоты, поднявшись метров на 15, зацепил радиомаяк. Похоже, взлететь нормально не хватило тяги, возможно, из-за некачественного топлива: образцы горючего взяты, а его запасы арестованы. Хотя источник агентства Интерфакс в комиссии по расследованию утверждает, что тем же топливом был заправлен другой лайнер, долетевший до Хабаровска. Так или иначе, остается вопрос: почему пилоты, безусловно чувствуя, что тяги не хватает, тем не менее, решили все равно взлетать?

        "Мне кажется, что они просто забыли переставить стабилизатор. Он был в нулевом положении, а если стабилизатор в нулевом положении, значит, оторвать переднюю стойку не представляется возможным. Возможно, что-то произошло с двигателем. В два двигателя что-то попало, могла быть птица, мог быть какой-то механический предмет", - считает летчик-испытатель ГОСНИИ ГА РФ Константин Малинин.

        Тем временем Росавиация рассматривает вопрос о возможной ликвидации - по итогам проверки авиакомпании "Як-Сервис", которой принадлежал самолет. Компания эта в европейских рейтингах безопасности еще в 2009 году заняла последнее место.

        К этому часу опознаны 35 из 43 погибших. Процедура требует времени - вместе с россиянами на борту Як-42 были, по данным МИД, граждане Чехии, Швеции, Канады, Белоруссии, Украины, Германии, Латвии. При опознании присутствуют представители иностранных консульств. С родными и близкими жертв катастрофы работают психологи.

        Читайте также:

        Главные новости

        Новости

        Все новости

        Архив новостей

        Март
        2025
        ПнВтСрЧтПтСбВс