Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
1 сентября 2011, 18:10

Нелегальным извозом заниматься станет невыгодно

1 сентября стало днем больших перемен в жизни таксистов и их пассажиров. Сегодня вступает в силу новый закон "О такси". Теперь перевозить людей и багаж за деньги можно будет только по специальным разрешениям. Также водители должны обзавестись таксометром и "шашечками", а также выдавать пассажирам чеки. Со временем местные власти могут обязать перевозчиков перекрасить машины в единый цвет.

Нелегальный извозчик у московского метро шашечки со своего автомобиля снимает по нескольку раз на дню, как только клиента поймает. Объясняет: самодельная конструкция держится на честном слове. Выходит: не знак - бутафория.

С 1 января будущего года такая реклама будет стоить таксисту без лицензии 10 тысяч рублей штрафа - это в столице. Желание подбросить голосующего на своей на машине, обойдется водителю в 5 тысяч рублей. Если, конечно, поймают за руку с деньгами.

Это очевидно, что во многих крупных российских городах официальных такси не хватает. Зато полным-полно нелегальных перевозчиков. Только руку подними. В принципе и раньше такие отношения бомбила-покупатель считались незаконными. Только штрафы были небольшие и нужно было доказать, что водитель занимается этим систематически. Теперь все изменилось.

Отныне штрафы будут серьезные. Размер каждый регион выбирает самостоятельно. А доказательством послужат лишь факт "Контрольной закупки" и отсутствия авто таксиста-невидимки в реестре официальных перевозчиков. Попасть туда могут только машины с шашечками на борту, фонарем на крыше - не бутафорским и счетчиком в салоне. При этом сам автомобиль обязательно должен быть собственным. Никаких доверенностей.

"У меня же в фирме был случай. После ДТП машину бросили, кто сидел за рулем, непонятно. А если смертельный исход, кто будет отвечать за это?" - задается вопросом руководитель таксомоторного парка Ольга Фомина.

Но это еще не все - стаж водителя не меньше 5 лет и ежедневный контроль. Закон вступил в действие сегодня. Время до Нового года дано, что называется, на раскачку.  Раскачиваются вяло.

"В аэропорту как стояли, так и стоят. Здесь только сегодня нет этих отстойщиков. А так не подъехать сюда. Дай бог, чтоб закон заработал", - говорит таксист Николай Самсонов. 

Московские власти обещают построить 300 специальных стоянок. В первую очередь - у аэропортов и вокзалов. Останавливаться на них смогут только таксисты с лицензией. Пока ее можно получить бесплатно.

Бесплатную лицензию до сих пор не удосужились получить почти треть московских официальных таксистов. У них к закону есть вопросы. У каждого - свои: кого страшит перспектива перекрасить авто в единый цвет, кого-то невозможность перевезти клиента в другой регион. Некоторые и вовсе недовольны счетчиками. Но почти все уверены: цены поднимутся, но порядка станет больше.

Ведущий менеджер одной из столичных служб такси Надежда Люблева и исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников дискутируют о пользе и вреде введения обязательных лицензий на услуги извоза.

"В законе столько заковырок, что руководство может сделать все, что захочет. Сейчас говорит, можно одного цвета, через два дня скажут, хотим такси в полосочку. Что будет делать частник?" – задается вопросом ведущий менеджер одной из столичных служб такси Надежда Люблева.

"Пройти техосмотр стоит денег, - отмечает эксперт. – Водитель, проходящий техосмотр, теряет свое время. Люди простаивают в очередях целые сутки, занимают очередь с 4 утра. Водитель зарабатывает тем, что возит людей, а он в это время будет в очереди стоять. Потом он будет наверстывать по тарифам".

В свою очередь, исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников заявляет: "Принципиальная позиция руководства города – максимально упростить процесс легализации этого рынка. Чтобы те люди, которые хотят добросовестно и легально работать на этом рынке, могли это сделать просто. Но это не значит, что никакого контроля за обладателями разрешений не будет".

"Автомобиль  – средство повышенной опасности, - отмечает Свешников, - поэтому пассажир должен иметь возможность получать качественные безопасные услуги. Сегодня, с принятием этого закона, пассажирам гарантировано, что машина соответствует всем федеральным нормам и правилам".

Исполнительный директор Московского транспортного союза не видит "экономических причин, которые бы привели к тому, чтобы легальные такси, которые работали до принятия этого закона, поднимали свои тарифы".

В Москве лицензии на оказание услуг частного извоза получили 6,5 тысяч владельцев легковых автомобилей. Действовать разрешение будет 5 лет. В полную силу закон "О такси" заработает с 1 января. И в 2012 году за его нарушение будут штрафовать на 5 тысяч рублей.

Читайте также: