Частный извоз теперь официально вне закона
Сегодня вступил в силу федеральный закон "О такси". Тем, кого принято называть бомбилами, зарабатывать станет заметно сложнее - все деньги будут уходить на штрафы.
Фонарь – на крышу, счетчик – в салон, опознавательные шашки – на борт. С 1 сентября все это должно быть у официального такси. Но самое главное это, конечно, лицензия на перевозку. Без нее любой таксист, даже индивидуальный предприниматель, автоматически становится бомбилой.
Стаж каждого водителя - минимум 5 лет за рулем. Строгий медицинский контроль перед каждым выездом в рейс и обязательный техосмотр автомобиля каждые полгода - вот требования для тех, кто будет работать по правилам. Остальные должны уйти с рынка.
"Удобнее будет чисто технически, - считает водитель такси Анна Грановская, - никто не будет меня подрезать с третьего ряда, за вытянутой рукой бросаясь к клиенту".
Выйти из тени и платить налоги готовы многие. В Москве лицензии такси и юридическим, и физическим лицам пока выдают бесплатно - так определили городские власти.
Этот и некоторые другие вопросы каждый субъект России решает за себя сам. И именно это положение закона вызывает в регионах обеспокоенность. "Если введут цветовую гамму для этих автомобилей, если ли смысл мне его перекрашивать? Думаю, нет смысла", - говорит водитель такси в Краснодаре Валерий Барулин.
Многие водители приобретали свои автомобили в кредит, а эти машины так просто не перекрасишь. К тому же теоретически в каждом регионе России такси может оказаться своего цвета, а это может вызвать другие сложности.
"Не секрет, что многие населенные пункты находятся на границах областей. Водитель за день может десятки раз пересекать границы области и, естественно, быть оштрафованным, если области не договорились между собой", - говорит председатель Межрегионального профсоюза таксистов Ярослав Щербинин.
Новое обязательное условие для таксистов, работающих на себя, - быть собственником своей машины. Каждый новый автомобиль подразумевает новую лицензии. Это напрямую связано с безопасностью и хорошо понятно тем, кто сталкивался с этой проблемой.
"У меня же фирме был случай. После ДТП машину бросили, кто сидел за рулем, непонятно. А если смертельный исход, кто будет отвечать за это?" - задается вопросом руководитель таксомоторного парка Ольга Фомина.
И это задача для тех таксистов, кто водит по доверенности. Таксисту Павлу Купцову кредит не дали, а дали его жене. Он оформил машину на неё. А переоформить уже очень трудно, говорит Павел.
В Росси тех, кто не будет соблюдать правила такси, сначала ожидают предупреждения, а с 1 января следующего года – серьезные штрафы. Особое внимание будет уделяться бомбилам. Нелегальных таксисов будут буквально ловить на живца. Такая операция называется "Контрольная закупка".
"Сотрудника уполномоченного органа под видом пассажира находится в такси и по результатам этой перевозки выясняется, имеет ли водитель данного транспортного средства право осуществлять перевозку в режиме такси, присутствует ли нарушение других правил", - объяснил начальник управления таксомоторных перевозок Департамента транспорта г.Москвы Игорь Ездаков.
Самое сложное - изменить сознание потенциальных пассажиров, а также водителей. Чтобы одни отдавали предпочтение официальным перевозчикам, а другие не стремились подработать частным извозом. Ведь поймать бомбилу в таком городе как Москва проще простого, для этого не нужно даже поднимать руку, достаточно просто выйти на проезжую часть.