Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
1 сентября 2011, 10:09

Лицензирование частного извоза: за и против

Ведущий менеджер одной из столичных служб такси Надежда Люблева и исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников дискутируют о пользе и вреде введения обязательных лицензий на услуги извоза.

"В законе столько заковырок, что руководство может сделать все, что захочет. Сейчас говорит, можно одного цвета, через два дня скажут, хотим такси в полосочку. Что будет делать частник?" – задается вопросом ведущий менеджер одной из столичных служб такси Надежда Люблева.

"Пройти техосмотр стоит денег, - отмечает эксперт. – Водитель, проходящий техосмотр, теряет свое время. Люди простаивают в очередях целые сутки, занимают очередь с 4 утра. Водитель зарабатывает тем, что возит людей, а он в это время будет в очереди стоять. Потом он будет наверстывать по тарифам".

В свою очередь, исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников заявляет: "Принципиальная позиция руководства города – максимально упростить процесс легализации этого рынка. Чтобы те люди, которые хотят добросовестно и легально работать на этом рынке, могли это сделать просто. Но это не значит, что никакого контроля за обладателями разрешений не будет".

"Автомобиль  – средство повышенной опасности, - отмечает Свешников, - поэтому пассажир должен иметь возможность получать качественные безопасные услуги. Сегодня, с принятием этого закона, пассажирам гарантировано, что машина соответствует всем федеральным нормам и правилам".

Исполнительный директор Московского транспортного союза не видит "экономических причин, которые бы привели к тому, чтобы легальные такси, которые работали до принятия этого закона, поднимали свои тарифы".

В Москве лицензии на оказание услуг частного извоза получили 6,5 тысяч владельцев легковых автомобилей. Действовать разрешение будет 5 лет. В полную силу закон "О такси" заработает с 1 января. И в 2012 году за его нарушение будут штрафовать на 5 тысяч рублей.

Читайте также: