Лицензирование частного извоза: за и против
Ведущий менеджер одной из столичных служб такси Надежда Люблева и исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников дискутируют о пользе и вреде введения обязательных лицензий на услуги извоза.
"В законе столько заковырок, что руководство может сделать все, что захочет. Сейчас говорит, можно одного цвета, через два дня скажут, хотим такси в полосочку. Что будет делать частник?" – задается вопросом ведущий менеджер одной из столичных служб такси Надежда Люблева.
"Пройти техосмотр стоит денег, - отмечает эксперт. – Водитель, проходящий техосмотр, теряет свое время. Люди простаивают в очередях целые сутки, занимают очередь с 4 утра. Водитель зарабатывает тем, что возит людей, а он в это время будет в очереди стоять. Потом он будет наверстывать по тарифам".
В свою очередь, исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников заявляет: "Принципиальная позиция руководства города – максимально упростить процесс легализации этого рынка. Чтобы те люди, которые хотят добросовестно и легально работать на этом рынке, могли это сделать просто. Но это не значит, что никакого контроля за обладателями разрешений не будет".
"Автомобиль – средство повышенной опасности, - отмечает Свешников, - поэтому пассажир должен иметь возможность получать качественные безопасные услуги. Сегодня, с принятием этого закона, пассажирам гарантировано, что машина соответствует всем федеральным нормам и правилам".
Исполнительный директор Московского транспортного союза не видит "экономических причин, которые бы привели к тому, чтобы легальные такси, которые работали до принятия этого закона, поднимали свои тарифы".
В Москве лицензии на оказание услуг частного извоза получили 6,5 тысяч владельцев легковых автомобилей. Действовать разрешение будет 5 лет. В полную силу закон "О такси" заработает с 1 января. И в 2012 году за его нарушение будут штрафовать на 5 тысяч рублей.