На Южном Урале постепенно восстанавливается движение по железной дороге
На месте столкновения поездов в Челябинской области осталось починить контактную сеть. Более 30 пассажирских поездов, в которых в разгар отпускного сезона заняты почти все места, предстоит вернуть в график, нарушенный в 11 августа вечером того, как столкнулись два грузовых поезда, и более 70 вагонов сошли с рельсов. Поврежденный участок пути уже восстановлен, вдоль него сейчас ремонтируют контактную сеть – провода, от которых получают питание электровозы.
Из-за железнодорожной катастрофы задержки поездов на всем отрезке, от Челябинска до Уфы. Ситуация осложняется тем, что сейчас период отпусков – пассажиропоток огромный. Люди опаздывают и волнуются, многие в неведении провели всю ночь.
Когда выяснилось, что последствия катастрофы быстро устранить не удастся, с пассажирами стали работать сотрудники вокзалов. Всех пассажиров, которые ожидают опоздавшие поезда, разместили в залах повышенной комфортности, предпочтение при этом отдается женщинам и детям, сообщил начальник Уфимского железнодорожного вокзала Олег Мигунов. Также, по его словам, организовано бесплатное питание на пассажирских поездах, которые опаздывают более чем на 4 часа.
Железнодорожники изменили расписание и разработали маршрут объезда. Сейчас поезда следуют через участок Карталы-Белорецк, при этом задержка в пути составляет от 4 и более часов. "В случае если пассажиры решать отказаться от поездки, им будет произведен возврат билетов и переоформление без дополнительных каких-то сборов", - сообщила сотрудник пресс-службы ЮУЖД Наталья Драгомирецкая.
Столкновение двух грузовых поездов произошло в 5 километрах от станции Симская Ашинского района Челябинской области. По предварительным данным, причиной аварии стали неисправные тормоза одного из грузовых составов, и он врезался во впереди идущий товарняк. Локомотив и 67 вагонов перевернулись, машинист и его помощник погибли.
Следователи предполагают, что причиной катастрофы мог стать некачественный ремонт, проведенный за 40 минут до трагедии. "В 16 часов 9 минут поезд заехал на станцию Корпачево для ремонта тормозной системы. Был заменен поврежденный кран пневматической магистрали. Это был именно тот электровоз, у которого в последствии отказали тормоза", - пояснили в Уфимском следственном отделе Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ.
Практически полностью уничтожены больше 200 метров железнодорожных путей и 300 метров контактных линий. Кругом горы рассыпанного угля, а вагоны превратились в груду металлолома. Как рассказал начальник службы корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги Вячеслав Степанов, на устранении последствий аварии работают 400 сотрудников железной дороги, 4 восстановительных поезда, тяжелая транспортная техника. "Все силы направлены на то, чтобы как можно быстрее ликвидировать последствия данной аварии", - подчеркнул Степанов.
По последним данным, оба пути на аварийном участке восстановлены, но вагоны там временно тянут тепловозы. Как заявили в РЖД, ремонт контактной сети будет производиться постепенно, в перерывах между движением поездов.