В Пермском крае запретили эксплуатацию теплохода, отрезав от большой земли несколько деревень
Массовые проверки речных судов, начатые после гибели "Булгарии", обернулись практически полной изоляцией от внешнего мира для жителей нескольких населенных пунктов Пермского края. На теплоходе, который курсировал между их сёлами и большой землёй, оказалось непригодное спасательное оборудование. Чиновники Пермского края нашли самый простой способ решения проблемы - запретили эксплуатацию судна.
Теперь долгие и часто непролазные лесные тропы - единственный путь в некогда зажиточную деревню. И хотя Быстрая стоит на самом берегу Камского водохранилища, её жители в одночасье оказались в западне. Теплоход, трижды в неделю ходивший до райцентра и обратно не одно десятилетие, внезапно исчез.
"Молимся, как на Бога, он у нас перевозит всё - начиная от гробов и скота, всё нам сюда доставляет. А сейчас, выходит, мы тут вообще без ничего остались. Сейчас за солью не знаешь куда сходить, не то, что за хлебом", - говорит житель села Быстрая Виктор Мишута.
У бабы Вали ещё накануне закончилась крупа, сегодня остались два яйца, муки - на несколько дней, и консервы. Ведь, покупая продукты в городе ещё в десятых числах июля, как всегда, на неделю, она и не думала, что окажется на осадном положении. Заложникам бездорожья - а это не только жители двух деревень, ещё и десятки дачников - куда исчез теплоход никто даже не объяснил, исчез и всё. Оказалось, что всё это время он стоит в порту. После трагедии с "Булгарией" сотрудники Камского филиала российского речного регистра внезапно запретили его эксплуатацию.
"Правила гласят, что без дежурной шлюпки данный теплоход работать не имеет права. Раньше на этом теплоходе были две шлюпки, они пришли одна за другой в негодность, были сняты. Заменяли шлюпкой, которая не имела сертификата", - сказал директор Камского филиала Российского речного регистра Борис Кобелев.
Кстати, эксперт именно этого же Камского филиала Яков Ивашов - разрешил эксплуатацию "Булгарии" и является сейчас фигурантом уголовного дела. И, одобряя рейсы теплохода в Усольском районе, его коллеги, похоже, закрывали глаза на многочисленные нарушения.
"До этого никаких предписаний не было. Ведь когда начинается навигация, те же самые регистры, они проверяют техническое состояние судна, выдают разрешение на начало навигации. И всё было нормально", - говорит и.о. главы администрации Усольского района Пермского края Руфина Новикова.
И хотя технически теплоход вполне пригоден, спасательное оборудование давно устарело. Следуя новым предписаниям, владелец - речной порт города Березники - потратил уже полтора миллиона рублей, больше, чем теплоход зарабатывает за всю навигацию. Правда, если новые спасжилеты, плоты и шлюпка, действительно, необходимы, то, вот для чего речному трамваю, работающему исключительно днём, понадобился дорогостоящий радиолокатор, владельцы судна понимают с трудом.
"В соответствии с правилами плавания, при отсутствии видимости, то есть, туман, снегопад, пассажирское судно с пассажирами не имеет права движения", - отметил генеральный директор порта г. Березники Александр Брусенин.
Между тем, уже почти месяц, как люди, отрезанные от мира, питаются только тем, что растёт на огороде, не получают почту, и не представляют себе, что делать, если кому-то из пожилых внезапно понадобится помощь врача. Да, и вызвать они его не смогут - сотовой связи в деревнях нет, а вместо телефона-автомата связисты со странным чувством юмора повесили чайник.
Людям обещают, что теплоход всё же придёт к ним в ближайшие дни. Правда, пенсионеры боятся: а не взлетят ли цены на проезд по реке? Тогда ведь придётся и дальше жить натуральным хозяйством.