Эксперты провели детальный осмотр «Булгарии» и обнародовали предварительную причину трагедии
Следователи закончили детальный осмотр теплохода "Булгария" и обнародовали предварительную причину трагедии - это непригодное техническое состояние судна. Теперь предстоит выявить весь круг виновных в гибели людей.
Теплоход "Булгария" стоит в сухом доке и по-прежнему с креном на правый борт. По словам очевидцев, "Булгария" уже была наклонена вправо еще в самом начале своего путешествия. Сейчас здесь работают следователи и эксперты, именно им предстоит разобраться в деталях трагедии. Они тщательно обследуют судно.
Мелом обозначают расположение кают и технических отсеков. Здесь также можно увидеть так называемые полотенца - гибкие металлические ленты, на которых и поднимали "Булгарию". Видно, что тросы сильно повредили судно - это произошло в момент отрыва его от дна.
У следствия уже есть предварительная версия крушения. В ходе осмотра специалисты обнаружили многочисленные нарушения. Теплоход был неисправен.
"В частности, неисправностью двигателя, систем радиооповещения, неполным укомплектованием средствами спасения, а также превышением нормы заполнения судна пассажирами и членами экипажа", - сообщил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
В капитанской рубке рычаги управления ходом застыли на отметке "полный вперед". Часы показывают время трагедии - 12:30. Разрушений здесь практически нет. Капитан Александр Островский пытался уйти от большой волны и вывернул руль вправо до конца. Выровнять судно и вернуть штурвал в прежнее положение он же не смог - отключился генератор.
Прямо за капитанской рубкой - комната радиста. Ее следователи осмотрели особенно тщательно. Радиорубка. Именно отсюда должны были подать сигнал SOS. Однако этого не произошло. Приемники сигнала бедствия к передающей антенне не подключены, к ней подключен обычный радиоприемник. Здесь не были готовы к трагедии, здесь слушали музыку.
Во время крушения теплохода погибли 122 человека, 28 из них дети. В коридорах очень много спасательных жилетов - уже понятно, что на судне их было достаточно. Просто люди не успели их надеть. Повсюду личные вещи пассажиров - футляры от фотоаппаратов, сувениры, которые везли домой из поездки, дорожные сумки и детские игрушки.
Выжившие пассажиры "Булгарии" рассказывают, что перед обедом малышей собрали вместе - на праздник. В музыкальной комнате - фрагменты рояля, мягкая мебель. Помещение находится на средней палубе - на самом носу.
"Толщина стекол велика. Даже мне не так просто разбить стекло. Не думаю, что ребенок мог бы это сделать", - говорит старший следователь СУ СК РФ по Татарстану Павел Каюмов.
Сейчас судно практически лежит на боку и передвигаться по нему очень сложно. Примерно в таком же положении был теплоход, когда начал тонуть.
Водолазы, которые обследовали затонувшее судно, рассказывали о перепланировке теплохода. Некоторые помещения не соответствовали плану "Булгарии". По версии следствия, эти каюты располагаются в трюме в носовой части - всего их 4. Большая же часть кают нижней палубы - на корме. Аварийные выходы в конце коридора - однако, по мнению следователей, пассажиры не могли ими воспользоваться.
"Получается, у нас есть два выхода ближе к средней части и так называемый спасательный иллюминатор. В принципе, доступ довольно-таки ограничен. Если предположить, что корабль давал крен на правый борт, получается, что фактически через тот выход завалило", - говорит старший следователь СУ СК РФ по Татарстану Павел Каюмов.
За неделю следователи уже опросили 200 свидетелей, проводятся различные экспертизы. Именно по этим данным и установят причины трагедии. По словам специалистов, первые результаты будут получены не раньше, чем через полтора месяца.