Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиИнформационная программа «Время»Новости onlineПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
3 августа 2011, 15:16

На Сахалине старая узкоколейка станет частью природно-технического заповедника

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
    Добавить в ссылку время начала

    Поделиться в соцсетях

      СМОТРЕТЬ
      ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
      ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
      Это видео с возрастным ограничением 18+.
      Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
      Введите пин–код
      для доступа к контенту 18+
      Изменить пин–код
      ФРАГМЕНТЫ

        На острове Сахалин будет создан первый в России природно-технический заповедник. Его главной достопримечательностью станет узкоколейная железная дорога, проложенная ещё японцами в начале XX века, с множеством тоннелей и мостов

        По путям теперь изредка бегает лишь старенький мотовоз. Забирает дачников с приусадебных участков. Ветку Южно-Сахалинск-Холмск закрыли еще в 90-х из-за нерентабельности. Большую часть узкоколейной железной дороги демонтировали, остался только 5-километровый участок. Именно здесь впервые в России планируется создать технико-природный музей-заповедник, изюминкой которого станут старинные железнодорожные тоннели, галереи и 30-метровый мост.

        Железную дорогу на юге Сахалина строили еще японцы. Участок возвели за семь лет, в 1928 году по нему было открыто движение.

        Японцы строили железную дорогу в сложной горной местности с множеством сопок, распадков и перевалов. Поэтому обычные тоннели и мосты здесь сплетаются в сложные архитектурные конструкции. Как, например, там, где пути дважды пронизывают сопку и соединяются наверху мостовым переходом. От захватывающей дух высоты мост железнодорожники даже окрестили Чeртовым.

        "Когда пассажирские поезда проходили уже по верху моста, то снизу было видно, как в тоннель, который находится под ним, поднимается грузовой поезд. И получается поезда шли один за одним. Было страшно", - говорит начальник бригады путейцев Алексей Балюра.

        Всего было возведено 35 мостов. Самый высокий из них почти 50 метров. Не менее уникальна система тоннелей и галерей. Их длина в общей сложности составляет 5 километров.

        На этом участке пути было построено 15 тоннелей. Самый короткий - около 100 метров, самый длинный - почти тысяча. Путейцы говорят: если бы он был хотя бы метров на 10-15 больше, то всему тоннельному комплексу был бы присвоен уже статус метрополитена.

        "Красота, которая открывается с данного места и возможность даже посмотреть с инженерной точки зрения на такое грандиозное сооружение того периода, я думаю, что это очень интересно", - считает представитель туристической компании Ирина Ли.

        Сейчас туристов водят только в музей железнодорожной техники. Подвижной состав - весь японский. Из-за колеи, шириной чуть больше метра, его использовали очень долго. Сейчас старую узкоколейку на Сахалине постепенно заменяют на обычную для России широкую колею. Так что решение сохранить эту историческую ветку стало весьма своевременным. В планах - пустить по ней даже те японские паровозы, которые сейчас стоят в музее. Так что у туристов скоро появится возможность проехаться с ветерком по знаменитому "Чертову мосту".

        Читайте также:

        Главные новости

        Новости

        Все новости

        Архив новостей

        Март
        2025
        ПнВтСрЧтПтСбВс